Опытный завод №85 Гражданской авиации

Автотранспортер АПК-6

    Вслед за АПК-1 Рижским опытным заводом №85 был освоен и и более тяжелый автомобиль с подъемным кузовом - АПК-6.
    Подъемный механизм, поднимавший кузов на высоту до 4,5 метров (поэтому в литературе прежних лет можно также встретить обозначение АПК-6х4,5), был смонтирован на шасси МАЗ-200. Грузоподъемность автомобиля составляла 6.000 кг. Спереди кузов имел откидную площадку размером 1,5х2,4 м. Подъем и опускание кузова и откидной площадки производились при помощи гидравлической системы.
    В отличие от АПК-1, имевшего подъемный механизм ножничного типа, у АПК-6 подъемный механизм представлял собой два шарнирных параллелограмма, движение которых синхронизировалось четырьмя парами коротких тяг, расположенных в комлевой части рычагов. Механизм приводился в движение двумя парами гидроцилиндров. Ход поршней цилиндров составлял 800 мм. В начальный период движения механизма одновременность перемещения передних и задних рычагов поддерживалась гидравлическими синхронизаторами.
    Давление в гидросистеме на уровне 80-85 кг/кв.см создавалось насосов НШ-608, соединенным с двигателем через коробку отбора мощности. Насос выключался и выключался при помощи специального рычага, установленного в кабине водителя. Управление подъемом кузова и платформой производилось с выносного кнопочного пульта, подсоединенного к кабелю пятиметровой длины. Использование этого пульта существенно снизило риски поверждения самолета и машины, поскольку водитель, находясь на некотором отдалении, мог визуально оценивать траекторию подъема кузова.
    Стопорение кузова в любом положении осуществлялось гидравлическим затвором при помощи шариковых клапанов, расположенных на входе в каждый цилиндр.
    Автоматика гидросистемы имела гидроаккумулятор, редукционные клапаны и обратные клапаны, автомат давления, синхронизатор и электромагнитные клапаны, спаренные с сервоцилиндрами, которые управляли распределительными золотниковыми уранами, подававшими масло в гидроцилиндры кузова и площадки.
    Подъемный механизм был вписан в габариты между рамой шасси автомобиля и кузовом, за счет чего удалось сохранить минимальную высоту кузова над уровнем земли на уровне 1400 мм.
    В дальнейшем на смену АПК-6 пришел автомобиль аналогичного назначения на шасси МАЗ-500 - АПК-6М.



    Модель.


К другим моделям Опытного завода №85 Гражданской авиации               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 02 мая 2018 года          
Последняя редакция - 02 мая 2018 года