Опытный завод №85 Гражданской авиации

перронный автопоезд АППА-4

АППА-4
первых выпусков

в процессе выпуска несколько упростилось заднее остекление и остекление передней части полуприцепа над седельно-сцепным устройством

    В начале 70-ых годов был начат выпуск низкопольных (высота пола - 350 мм) пассажирских полуприцепов АППА-4, предназначенных для транспортировки пассажиров на закрытых территориях аэропортов от здания аэровокзала к самолету и обратно на скорости не более 25 км/ч. Вместимость полуприцепа составляла 100-120 человек, количество сидячих мест составляло от 16 до 20.
    По обе стороны полуприцепа имелись две автоматических двери шириной 1400 мм, которые при помощи пневмопривода могли открываться как все одновременно, так и часть из них по усмотрению водителя, благодаря раздельному пульту управления, расположеному в кабине тягача. Помимо этого, полуприцеп был оборудован пневматической подвеской колес с регулятором положения кузова и амортизаторами от МАЗ-500, пневматической тормозной системой. В шасси полуприцепа были применены авиационные колеса.
    Изначально полуприцеп предполагалось эксплуатировать с тягачами КАЗ-608 в силу их лучшей маневренности, но уже в 1978 году новым базовым тягачом АППА-4 стал ЗИЛ-130В1-76, что было связано в том числе и с более высокой надежностью московских машин по сравнению с кутаисскими.
    Выпуск АППА-4 продолжался до конца 90-ых годов.



    В мае 2015 года брендом SSM в двух вариантах окраски - аэропорт Васьково и аэропорт Быково - были представлены автопоезда в составе седельных тягачей ЗИЛ-130В1 и полуприцепов АППА-4. Цветографическая окраска моделей соответствовала 90-ым годам ХХ века, а использованная на колесах полуприцепа резина не являлась копией применявшейся на этих полуприцепах авиационной резины с неразвитым рисунком протектора.


    В сентябре 2017 года свет увидел новый вариант автопоезда с перронным полуприцепом АППА-4, также представленный брендом SSM - на этот раз с тягачом КАЗ-608. По остеклению передней и задней частей полуприцеп не соответствует использовавшимся с КАЗами тех лет (хотя нельзя при этом исключать, что такие варианты автопоездов существовали - просто пока нет тому подтверждения), а вдобавок к неправильной резине АППА-4 получил современный логотип "Аэрофлота" вместо лого 70-ых годов.

    Позднее, в январе 2018 года, АППА-4 отдельно был выпущен в продажу суббрендом "Автоистория", а в феврале 2018 года АППА-4 также увидел свет в качестве наборов для самостоятельной сборки под брендом AVD (собственно АППА-4 отдельно и набор с автопоездом КАЗ-608 + АППА-4).


К другим моделям Опытного завода №85 Гражданской авиации               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 13 сентября 2020 года          
Последняя редакция - 13 сентября 2020 года