Опытный завод №85 Гражданской авиации

Автотранспортер АТ-4 / АТ-4М

    Как и его предшественник АТ-2, автотранспортер АТ-4 выпускался на базе полноприводного автомобиля ГАЗ-69. При этом, в отличие от своего предшественника, АТ-4 получил закрытую кабину, существенно улучшившую условия труда водителя-оператора.
    Автотранспортер АТ-4 был оборудован гидросистемой, обеспечивавшей выпуск и уборку аутригеров, подъем и опускание стрел автотранспортера, изменение положения откидных секций транспортера, силовой привод транспортерной ленты и изменение направления ее движения. В состав гидросистемы входили следующие основные агрегаты: маслобак, гидронасос НШ-64, силовая установка, гидроаккумулятор, обратный клапан, гидроагрегат самолетный ГА-186М, два гидронасоса НПА-64, гидрораспределитель, передний и задний механизмы поворота откидных секций, гидроцилиндры передних и задних аутригеров, передние и задние гидроцилиндры подъема и опускания стрел.
    Рабочее оборудование АТ-4 состояло из двух независимых частей, каждая из которых имела собственную транспортерную ленту и самостоятельный привод. Передняя часть транспортера состояла из передней стрелы, с которой посредством механизма поворота была соединена откидная секция; задняя часть — из задней стрелы, с которой также при помощи механизма поворота была соединена откидная секция. Механизм поворота обеспечивал поворот откидных секций относительно передней или задней стрелы на угол от 0 до 180° и установку откидной секции в любом крайнем или промежуточном положении. При этом длина и натяжение транспортерной ленты не менялись и лента могла свободно перемещаться при любом взаимном расположении откидных секций. Механизм поворота управлялся гидроцилиндром, снабженным гидрозамком для удержания стрел в любом рабочем положении. Стрелы и откидные секции коробчатой конструкции для облегчения веса были выполнены клепаными из дюралюминиевых листов и внутренних поперечных рамок. Концы транспортировочных лент были состыкованы поперечным косым швом и завулканизированы. Их привод осуществлялся ведущими обрезиненными барабанами.
    На автомобиле была смонтирована специальная рама, служившая опорой для размещения передней и задней стрел транспортера, а также для для крепления механизма привода лент. Передний бампер был переконструирован таким образом, чтобы он служил точкой опоры для переднего цилиндра подъема стрелы и местом крепления передних аутригеров. В задней части шасси на раме были размещены задние аутригеры. Передний и задний трехступенчатые гидроцилиндры, поднимавшие стрелы транспортера, имели одинаковую конструкцию, но различные значения хода. Силовая установка транспортера была смонтирована в кабине водителя на раздаточной коробке и представляла собой двухпозиционную коробку отбора мощности.
    В дальнейшем на смену АТ-4 пришел модернизированный автотранспортер АТ-4М - фото1, фото2.



    Модель.


К другим моделям Опытного завода №85 Гражданской авиации               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 01 мая 2018 года          
Последняя редакция - 01 мая 2018 года