Первоначальное обозначение данного топливозаправщика было АТЗ-10,5-5337-04 (шасси МАЗ-5337-04), которое впоследствии было изменено на АТЗ-9,5-5337. Смена обозначения произошла вследствие необходимости соответствия новым авиационным сертификационным требованиям. Из-за введения нового стандарта на топливозаправщики (произошло некоторое унифицирование с требованиями евростандартов), конструкторы были вынуждены увеличить толщину стенок цистерны, что повлекло за собой уменьшение эксплуатационной вместимости цистерны до 9,5 куб.м.
АТЗ-9,5-5337 предназначен для механической заправки летательных аппаратов авиационным топливом закрытым и открытым способами на аэродромах с твёрдым покрытием при температуре окружающей среды от -40 до +50°C.
После введения в России экологических норм уровня «Евро-2» был начат выпуск топливозаправщика АТЗ-9,5-533702 (на соответствующем нормам шасси МАЗ-533702), а впоследствии, при переходе на уровень «Евро-3» - АТЗ-9,5-5337А2 (на соответствующем нормам шасси МАЗ-5337А2).
Автор благодарит Валерия Ефремова (г.Тихорецк, Краснодарский край) за активную помощь в подготовке этого материала. |