Базой для киносъемочного автомобиля ОАСД-4, разработанного в 1971 году на Центральной автобазе Главснабсбыта Комитета по кинематографии при Совете министров СССР, как и для созданного ранее ОАСД-3, послужил автомобиль высшего класса ГАЗ-13 «Чайка», у которого часть крыши была срезана до нижнего основания заднего стекла. Получившийся в крыше проем при необходимости закрывался сплошным тентом при помощи механизма перемещения тросового типа. В сложенном виде тент укладывался за спинку заднего пассажирского сиденья в специальную нишу, прикрываемую декоративной накладкой.
Багажник у ОАСД-4 не демонтировался – для съемок сзади теперь предусматривалась еще и задняя операторская площадка, взаимозаменяемая по установочным габаритам с передней. Конструкция задних опорных кронштейнов позволяла крепить операторскую площадку на различной высоте относительно уровня дорожного покрытия и тем самым выбирать максимальную и минимальную точку установки кинокамер различных систем. В зависимости от характера съемок оператор мог установить камеру в любом положении.
Масса киноаппаратуры и другого оборудования, а также операторов не должна была превышать 450 кг.
Основные параметры ОАСД-4:
1. Габариты (длина, ширина, высота, мм)
- передняя и задняя площадка находятся в рабочем положении (закреплены горизонтально) – 6800х200х1620 (по верху кузова);
- в транспортном положении (без операторских площадок) – 5600х2000х1620;
- в рабочем положении без передней площадки (задняя закреплена горизонтально) – 6100х2000х1620;
- в рабочем положении без задней площадки (передняя закреплена горизонтально) – 6100х2000х1620;
2. Размеры операторских площадок: длина 1850 мм, ширина – 500 мм
3. Дорожный просвет, мм: под передней площадкой – 500, под задней площадкой – 270 минимально и 550 максимально.
|