Ульяновский автомобильный завод / УАЗ

УАЗ-3770 "Симбир"

пластилиновый макет
УАЗ-3770 "Симбир"
1976 год

    В 1974 году, вскоре после своего назначения главным конструктором Ульяновского автозавода, Л.А. Старцев создал на УАЗе конструкторское бюро перспективного проектирования в составе В.И. Доманского (начальник КБ), В.В. Горбачева и А.П. Щербакова. Новоорганизованное КБ занялось созданием полноприводных машин следующего за УАЗ-469 поколения.
    Компоновочная схема шасси УАЗ-452, по мнению работников бюро перспективного проектирования, была значительно совершеннее схемы УАЗ-469. Шум раздаточной коробки у ульяновских «бескапотников» был меньше, чем на «469», так как меньшие углы в шарнирах и положение приводных валов обеспечивало почти равные угловые скорости, что исключало пульсацию крутящего момента в трансмиссии. Именно поэтому конструкцию унифицированного для грузопассажирских джипов и «бескапотников» шасси нового поколения решили создавать, отталкиваясь от «вагонной» схемы.
    В 1975 году была завершена разработка технического задания на унифицированное семейство автомобилей на едином шасси – легкового УАЗ-3170 и бескапотного фургона УАЗ-3770, а уже на следующий год, после разработки техпроекта на эти автомобили, свет увидели посадочные макеты легкового джипа и фургона на макете унифицированного шасси, а также пластилиновые макеты внешних форм и демонстрационный макет легкового автомобиля (авторы последних – А.М. Рахманов, Ю.М. Гришин и В.В. Казанцев). Работы, связанные непосредственно с фургоном УАЗ-3770, на данном этапе ограничились созданием пластилинового макета в натуральную величину. Во многом это было связано с отрицательным отзывом НАМИ, полученном в том же 1975 году, на техпроект УАЗ-3770 и основанном на этом отзыве решении Научно-технического совета Министерства автомобильной промышленности СССР от 22 января 1976 года, которое рекомендовало заводу сосредоточить силы на модернизации УАЗ-469 и создании на базе УАЗ-451ДМ автомобилей грузоподъемностью 1200 кг колесной формулы 4х2 - УАЗ-3304.
    УАЗ-3770, являясь производной от легкового УАЗ-3170, в свою очередь должен был стать базовой моделью для всех машин вагонной компоновки этого семейства. В рамках семейства было разработано техническое задание на гамму автомобилей с максимально возможной унификацией с УАЗ-3770 - пикап с двухместной кабиной, бортовой автомобиль с двухместной кабиной, грузовое шасси, цельнометаллический фургон, пассажирский микроавтобус для перевозки 10 пассажиров, санитарный фургон, их северные исполнения и варианты исполнения с колесной формулой 4х2.
    Все общие для перспективной платформы новаторские решения (от компоновки шасси до ведущих мостов с колесными редукторами внешнего зацепления) опробовались и обкатывались на опытных образцах легковых внедорожников. Конструкция же фургона «шлифовалась» на бумаге - все опытные образцы, созданные в период работы над темой «ГАК», были именно легковыми джипами. Кроме того, ряд практических моментов вынудил конструкторов пойти на компромисс и отказаться от идеи унифицированного шасси. Двигатель у легковых прототипов второго поколения вернулся в переднюю часть рамы, мосты лишились редукторов внешнего зацепления. Продолжать в таких условиях работу над вагонными аналогами означало просто модернизировать УАЗ-452.
    Несмотря на то, что фургон УАЗ-3770 формально входил в тему «ГАК», ни одного опытного образца такой машины в период работы над проектом построено не было.
    Решение о переходе к созданию нового автомобиля вагонной компоновки было принято в рамках темы «ГАК» протоколом научно технического комитета МО в 1988 году – это был будущий УАЗ-3972. В 1989 году решение по разработке нового фургона было утверждено, при этом финансирование предусматривалось еще в рамках темы «ГАК».

Текст- Константин Андреев



    Модель.


К другой продукции УАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 22 декабря 2016 года          
Последняя редакция - 22 декабря 2016 года