Всё та же секретность, вызванная спецификой «изделия», не позволяет с точностью установить, когда именно работавшие над армейской амфибией ульяновские конструкторы получили задание создать специальную версию этой машины для Пограничных войск. Равно как неизвестно, является ли слово «Баклан» именем собственным амфибий в специсполнении, или оно – такой же, как «Ягуар», шифр, присвоенный теме заказчиками.
Интересно, что в те годы Погранвойска подчинялись Комитету госбезопасности СССР, а не Минобороны, поэтому через Минавтопром пришлось проводить отдельный заказ.
Конструктивно «Баклан» от «Ягуара» ничем не отличался. Речь шла о специальном оснащении, необходимом для несения службы пограничным нарядом. Внешне эту машину можно было распознать по нескольким деталям. Во-первых, на дуги, удерживающие тент, прямо поверх брезента устанавливались две штанги с фиксаторами, позволяющие перевозить 6 пар лыж.
Во-вторых, машину отличали две высокие антенны. Закрепленная на раме ветрового стекла антенна обслуживала радиостанцию «Айва-А». Сама станция и ее переговорное устройство крепились под панелью приборов.
На заднем борту располагалась штыревая антенна радиостанции Р-143-04, расположенной в правом заднем углу грузопассажирского отсека. Левый задний угол занимало изделие 1РЛ-136 – радиолокационная станция ближней разведки. Поскольку, в отличие от базовой модели, занятыми оказались оба задних угла, обе боковые откидные лавки стали двухместными. В спецификации значилось: «6 человек и 100 кг радиотехнических средств и спецоборудования. Куда при этом переехало запасное колесо, история умалчивает.
Кроме того, штатное оснащение «Баклана» предусматривало специальные крепления для перевозки ручного пулемета Калашникова, двух автоматов АК-74 и бинокля ночного видения 1ПН-50.
Еще одно отличие от базовой модели вызывает некоторые сомнения. В одном из ведомственных альбомов указано, что «Баклан» оснащался двигателем УМЗ-417.9 мощностью 92 л.с.
Общее количество изготовленных УАЗ-39071 неизвестно.
Текст - Константин Андреев |