Ульяновский автомобильный завод / УАЗ

УАЗ-3907
"Баклан"

    Всё та же секретность, вызванная спецификой «изделия», не позволяет с точностью установить, когда именно работавшие над армейской амфибией ульяновские конструкторы получили задание создать специальную версию этой машины для Пограничных войск. Равно как неизвестно, является ли слово «Баклан» именем собственным амфибий в специсполнении, или оно – такой же, как «Ягуар», шифр, присвоенный теме заказчиками.
    Интересно, что в те годы Погранвойска подчинялись Комитету госбезопасности СССР, а не Минобороны, поэтому через Минавтопром пришлось проводить отдельный заказ.
    Конструктивно «Баклан» от «Ягуара» ничем не отличался. Речь шла о специальном оснащении, необходимом для несения службы пограничным нарядом. Внешне эту машину можно было распознать по нескольким деталям. Во-первых, на дуги, удерживающие тент, прямо поверх брезента устанавливались две штанги с фиксаторами, позволяющие перевозить 6 пар лыж.
    Во-вторых, машину отличали две высокие антенны. Закрепленная на раме ветрового стекла антенна обслуживала радиостанцию «Айва-А». Сама станция и ее переговорное устройство крепились под панелью приборов.
    На заднем борту располагалась штыревая антенна радиостанции Р-143-04, расположенной в правом заднем углу грузопассажирского отсека. Левый задний угол занимало изделие 1РЛ-136 – радиолокационная станция ближней разведки. Поскольку, в отличие от базовой модели, занятыми оказались оба задних угла, обе боковые откидные лавки стали двухместными. В спецификации значилось: «6 человек и 100 кг радиотехнических средств и спецоборудования. Куда при этом переехало запасное колесо, история умалчивает.
    Кроме того, штатное оснащение «Баклана» предусматривало специальные крепления для перевозки ручного пулемета Калашникова, двух автоматов АК-74 и бинокля ночного видения 1ПН-50.
    Еще одно отличие от базовой модели вызывает некоторые сомнения. В одном из ведомственных альбомов указано, что «Баклан» оснащался двигателем УМЗ-417.9 мощностью 92 л.с.
    Общее количество изготовленных УАЗ-39071 неизвестно.

Текст - Константин Андреев



    Модель.


К другой продукции УАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 19 сентября 2014 года          
Последняя редакция - 20 сентября 2014 года