ОАО "Автомобильный завод "Урал"

Урал-375Д
Урал-375ДМ

сборочный конвейер, 1970 год сборочный конвейер, 1970 год     В 1964 года на конвейер встала модернизированная модель «Урал-375Д». Главными отличиями от «Урал-375» являлись цельнометаллическая кабина, заимствованная от «Урал-377», который тогда готовился к производству, и более производительный отопитель кабины. Кроме того, в отличие от «Урал-375», имевшего отключаемый передний мост, «Урал-375Д» получил постоянный привод. А вот двигатель остался прежний - прожорливый V-образный 8-цилиндровый карбюраторный ЗИЛ-375.
    В сентябре 1969 года «Урал-375Д», демонстрировавшийся на международной Лейпцигской ярмарке (ГДР), был награжден золотой медалью и дипломом I степени. В 1972 году этому автомобилю была присвоена высшая категория качества, а в 1973 году - государственный Знак качества - символ технического совершенства того времени.
    Экспортная модификация, выпускавшаяся с 1979 года, имела обозначение «Урал-375ДЭ» (после модернизации 1982 года получила обозначение «Урал-375ДМЭ»). Первая экспортная партия «Урал-375Д» в середине 60-х годов была передана в Монголию, вслед за ней две партии машин ушли в ГДР - фото1. фото2.
    В 1982 году начала выпускаться модернизированная модель «Урал-375ДМ». К этому времени были пройдены все три этапа освоения в производстве «Урал-4320» и конструкции этих двух машин были унифицированы, благодаря чему «Урал-375Д» и получил дополнительную букву «М» в индексе), которая стояла на конвейере до самого снятия 375-го семейства – до 1991 года. Внешне от предшественника этот автомобиль отличался неразъёмными ободами колёс, новой светотехникой, надставными бортами из 3 досок.
    Автомобили «Урал-375Д» и его шасси могли выпускаться в разных комплектациях в зависимости от наличия или отсутствия лебедки, коробки отбора мощности от коробки передач, коробки дополнительного отбора мощности от раздаточной коробки. испытания на Дмитровском полигоне НАМИ в 1976 году эскиз рамы

    Развернувшаяся в СССР в конце 70-ых годов ХХ века дизелизация автотранспорта привела к появлению в ноябре 1977 года на конвейере дизельного «Урал-4320» с двигателем «КамАЗ-740» мощностью 210 л.с. и одновременному сокращению объемов выпуска автомобилей 375-го семейства с бензиновыми двигателями ЗИЛ-375. При этом производство «Урал-375ДМ» и его модификаций тем не менее по заявкам Министерства обороны СССР параллельно продолжалось до начала 1991 года.
    Отметим при этом, что когда в 1993 году на заводе двигателей КамАЗа произошёл крупный пожар, фактически уничтоживший завод, из-за чего поставки дизелей «КамАЗ-740» прекратились, производство карбюраторных «Урал-375ДМ» было на некоторое время возобновлено. Автомобили, как карбюраторные, так и дизельные (после начала поставок дизелей с Ярославского моторного завода) выпускались уже только с оперением «Урал-4320» - фото3. Впоследствии, после налаживания достаточных объемов поставки дизелей ЯМЗ, карбюраторное семейство повторно, на этот раз уже окончательно, было снято с конвейера.
    По аналогии с заводскими 375-ми "уралами" с дизельными двигателями ЯМЗ, схожие конструкции повсеместно стали появляться в 90-ых и даже в 2000-ых годах. В первую очередь идет о замене карбюраторных двигателей на более экономичные дизельные на автомобилях, снимаемых с армейской консервации и реализуемых организациям и предприятиям в рамках распродажи излишков военного имущества - фото4, фото5, фото6, фото7.
    И еще одно отступление – в 1973 году, как один из этапов испытаний двигателей KHD перед покупкой лицензии, испытывались опытные грузовики «Урал-375Д» с двигателем Deutz F8L413 и коробкой передач ZF S6-80. В серию эти машины не пошли.



    Модель


К другим автомобилям марки "Урал"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 28 марта 2004 года          
Последняя редакция - 07 октября 2010 года