26 апреля 1974 года была собрана опытная партия автомобиля ВАЗ-21011 в количестве 10 штук (3 штуки кузовов белого цвета, 2 – светло-дымчатого, 3 – палевого, 2 – вишневого цвета). А серийный выпуск модернизированной «копейки» ВАЗ-21011 – она же Lada 1300 в экспортном обозначении - был начат 5 декабря 1974 года.
Автомобиль получил более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3л. ВАЗ-21011 комплектовались решеткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, спереди в нижней части панели появились четыре дополнительных горизонтальных вентиляционных прорези, при этом с бамперов пропали клыки, а по их периметру стала устанавливаться резиновая накладка. Конструктивно была усилена крыша с целью увеличения жесткости на кручение. На задних стойках кузова появились отверстия принудительной вытяжной вентиляции салона, которые прикрывались пластмассовыми декоративными решетками. Появился сигнал заднего хода, а на задних фонарях - катафоты.
Также ВАЗ-21011 получил более удобные по форме передние сиденья, частично измененные органы управления, а также пепельницы для задних пассажиров были перенесены из дверных подлокотников непосредственно на панели дверей.
Учитывая более мощный двигатель по сравнению с ВАЗ-2101, ВАЗ-21011 в спортивных состязаниях использовался куда чаще базовой модели - фото1, фото2, фото3, фото4, фото5, фото6, фото7, фото8.
Производство модели ВАЗ-21011 было прекращено в октябре 1983 года. |