Наиболее популярная модификация «пятерки» - ВАЗ-21053 – оснащалась четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и двигателем ВАЗ-2103 (рабочий объем 1,5л, мощность 75 л.с.).
С 2006 года автомобиль стал комплектоваться моновпрысковым двигателем ВАЗ-2104 (с теми же характеристиками), который отвечал экологическим нормам «Евро-2». Эта модификация обозначалась как ВАЗ-21053-20. С января 2008 года данная модификация не производится, уступив место на конвейере ВАЗ-21054-30.
В апреле 1986 года согласно решения совместного совещания руководителей АвтоВАЗа и Всесоюзного объединения "Автоэкспорт" на Волжском автозаводе были начаты работы по сборке автомобиля ВАЗ-21053 с автоматической коробкой передач для изучения возможностей их установления в серийном производстве. В серийное производства эта разработка в итоге не попала. |