Продукция производства специальных автомобилей АвтоВАЗа (ПСА «Бронто») – бронированные «Нивы» - пользовались неизменным спросом, однако от потребителей поступали нарекания на тесноту в салоне. И без того небольшое пространство салона «Нивы» заметно уменьшала «кольчуга», а ведь на пассажирах и водителе были еще и бронежилеты плюс оружие. Поэтому специалистами «Бронто» была разработана новая версия броневика с удлиненной на 300мм базой, которая получила обозначение ВАЗ-212182 и имя собственное «Форс». Кроме системы бронирования, автомобиль дополнительно оснащался автоматической системой пожаротушения в моторном отсеке, пожаровзрывобезопасным топливным баком, дополнительной аккумуляторной батареей, кондиционером, дистанционным приводом замка правой двери с места водителя. В качестве дополнительного оборудования предлагался бронированный пол, светосигнальные маячки. Поскольку «Форс» из-за бронирования оказался на 430 кг тяжелее, автомобиль комплектовался усиленными амортизаторами, а пружины подвески были изготовлены из прутка увеличенного диаметра. Как правило, выпускались инкассаторские броневики, но существовала и VIP-комплектация со скрытым бронированием (на фото слева).
Из отличительных внешних особенностей автомобилей этой серии следует также упомянуть характерную пластиковую накладку на заднюю часть крыши позволяющую увеличить высоту салона – металлической крыши у этих машин не было. С этим связана забавная история: уже были изготовлены три первых удлиненных броневика, а пластиковые крыши поставщик еще не изготовил. Как раз в это время (а было лето) у одного из работников ПСА «Бронто» была свадьба, и руководство разрешило эти некомплектные машины задействовать в свадебном кортеже. Так и сыграли свадьбу на бронированных «кабриолетах».
В апреле 1997 года ВАЗ принял участие в международной выставке автомобильной техники в Йоханнесбурге (ЮАР), где наряду с другими автомобилями также представил и ВАЗ-212182. |