ОАО "АвтоВАЗ"
Волжский автомобильный завод (ВАЗ)

ВАЗ-Э11011 "Автороллер"


    Появление этих автомобильчиков ярко характеризует творческую (на гране авантюризма) атмосферу, царившую в УГК ВАЗа в первой половине 70-х годов. В 1969 году тольяттинские конструкторы «одолжили» в НАМИ британский автороллер «Mini Moke» – тележку с матерчатым навесом и четырьмя посадочными местами, созданную на шасси Mini (отметим в скобках, что эта машина продержалась в производстве (сначала в Англии, затем в Австралии и Португалии) аж до 1992 года!). Одолжили без какой-то конкретной цели, просто для «общего развития». Вскоре на эту «тележку» положил глаз Главный инженер ВАЗа Е.А. Башинджагян (впоследствии – заместитель министра автомобильной промышленности) – ему очень нравилось разъезжать на ней по территории завода. Впоследствии Mini Moke отошел в безраздельное служебное владение Башинджагяна. Когда созданный в рамках проекта «1101» ходовой макет первой серии (прозванный на заводе «Чебурашка») доказал работоспособность переднеприводного силового агрегата, Евгений Артемович предложил использовать его для создания аналога своей любимой машинки. Так и появились два опытных ВАЗ-Э11011. Эти автомобили получили собственное имя «Автороллер» (у дизайнеров этот проект романтично именовался «Летучая мышь»).
    Ведущим конструктором проекта «Автороллер» был В.Ф. Барановский, а дизайн-проект был разработан И. Гальчинским. Сперва были построены два ходовых опытных образца – красный и жёлтый. При этом, поскольку Е.А.Башинджагян продолжал активно курировать этот проект, позже было изготовлено ещё пять кузовов разного цвета.
    Правда, вторую серию автороллеров, получивших обозначение 2Э11011, силовыми агрегатами оснастить не успели. Конец технической «самодеятельности» на одном из традиционных показов новой техники высоким чиновникам положил член Политбюро ЦК КПСС Кириленко. Свои впечатления от отечественного автороллера он сформулировал предельно ясно: «На автомобиль это не похоже, а как игрушка даже для моего внука дороговато». Дальнейшие работы по этому проекту были прекращены, кузова двух из пяти недостроенных «автороллеров» второй серии были использованы в проекте электромобиля ВАЗ-1801. Судьба оставшихся трех кузовов неизвестна. По некоторым сведениям они были переданы в один из городских кружков детского технического творчества.

Текст - Константин Андреев



    Модель.


К другим автомобилям марки "ВАЗ"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 11 мая 2014 года          
Последняя редакция - 12 мая 2014 года