Ярославский государственный автомобильный завод (ЯГАЗ)
Ярославский моторный завод (ЯМЗ)


Я-4

    Предшественник Я-4 (Я-3) был очень массивным грузовиком - 4500 кг. В те времена обычно столько весили машины грузоподъемностью 5000 кг. Собственно, Я-3 был вполне прочен, чтобы перевозить не 3000 кг, как намечалось сначала, а 5000 кг, но двигатель АМО мощностью всего 35 л.с. был слабоват даже для трехтонки. Поэтому, как только появилась возможность, завод начал покупать двигатели за границей. В 1928-1929 годах в Германии было закуплено 137 двигателей Mercedes
    Двигатель Mercedes позволял перевозить груз массой до 4000 кг. Полная масса автомобиля, получившего индекс Я-4, возросла до 8700 кг, а скорость до 45 км/ч. Новый, более длинный двигатель выдвинулся немного вперед, но в то же время заставил отодвинуть назад кабину и грузовую платформу. В результате увеличилась габаритная длина машины. Конструкция машины претерпела ряд других изменений. Толкающие усилия на раму стали передаваться трубой карданного вала, упирающегося своим передним сферическим шарниром в шаровую опору на поперечине рамы. Кабина осталась открытой по бокам, но стала шире: в ней появилось место для трех человек, а в левом борту - дверь.


    На фотографиях ниже представлены некоторые варианты Я-4, выполненные В.Волчанецким.



Я-3     Я-4     Я-5     Я-5 "Коджу"     Я-7/Я-8/Я-9     Я-12Д     ЯГ-3     ЯГ-4     ЯГ-6     ЯГ-10     ЯГ-12     ЯГ-7
ЯС-1     ЯС-3     ЯС-4
Я-6     ЯА-2

    .

ЯТБ-1 / ЯТБ-2 / ЯТБ-4 / ЯТБ-4А     ЯТБ-3

    .

ЯАЗ-200     ЯАЗ-200В     ЯАЗ-205
ЯАЗ-210     ЯАЗ-210Г     ЯАЗ-210Д     ЯАЗ-210Е     ЯАЗ-218
ЯАЗ-214     ЯАЗ-219     ЯАЗ-221     ЯАЗ-222

    .

ЯАЗ-226/ЯАЗ-227/ЯАЗ-229/ЯАЗ-230

К общему списку моделей                На Главную страницу