С февраля 1932 года, в связи с прекращением поставок американских двигателей Hercules из-за отсутствия у государства валюты в достаточном объеме и резервированием оставшегося задела двигателей Hercules-YXC для выпуска трехосных ЯГ-10, ярославский автозавод вынужденно перешел на установку в моторный отсек Я-5 московского двигателя АМО-3 мощностью 60 л.с. и московской же коробки передач – такие автомобили, согласно принятой на заводе новой системы обозначений, получили наименование ЯГ-3 (новая система заключалась в указании в названии машины буквенной ссылки на ее тип: так, грузовики стали именоваться ЯГ («ярославский грузовик»), самосвалы – ЯС («ярославский самосвал»), а автобусы – ЯА («ярославский автобус»)). Для сохранения грузоподъемности на уровне 5 тонн, у ЯГ-3 было увеличено передаточное число главной передачи до i=10,9 из-за чего максимальная скорость снизилась до 40 км/ч. Под новый двигатель немного изменилась передняя часть рамы машины.
Новая модель поначалу практически не имела внешних отличий от Я-5, но вскоре машина получила более длинный передний бампер, к которому крепились кромки передних крыльев (это удачное решение, повысившее жесткость крыльев, было заимствовано у экспортных Я-5). Вследствие небольшого сокращения длины капота уменьшилось сперва до 15, а затем и до 14 штук количество вертикальных лувров на боковинах. Также можно упомянуть перенос аккумуляторного ящика на правую подножку и на этом, пожалуй, всё – нельзя сказать, что перечисленные внешние изменения существенно отделили визуально ЯГ-3 от Я-5.
Всего было выпущено 2693 экземпляра ЯГ-3 (по данным музея ОАО «ЯМЗ», был выпущен 2681 экземпляр ЯГ-3 – разница в значениях приходится на статистику по 1933 году), включая 285 шасси. В 1934 году на автомобиль стал монтироваться 73-сильный двигатель и коробка передач ЗИС-5. Обновленная модель получила обозначение ЯГ-4. |