Ярославский государственный автомобильный завод (ЯГАЗ)
Ярославский моторный завод (ЯМЗ)


ЯГ-4

Внешне ЯГ-4 отличался от ЯГ-3 наличием стеклоочистителя с водительской стороны и появившимся с левой стороны кабины лючком бензобака.

    С января 1934 года базовый ярославский грузовик ЯГ-3 стал комплектоваться новым силовым агрегатом, включавшим в себя 73-сильный двигатель грузовика ЗИС-5 и четырехступенчатую коробку передач от него же, выпуск которых был освоен Московским автозаводом им.Сталина годом ранее. Новая машина получила следующий по порядку индекс – ЯГ-4.
    Установка более мощного двигателя не привела к повышению грузоподъемности или увеличению максимальной скорости автомобиля (формально, в сравнении с предшественником, более мощный 73-сильный двигатель ЗИС-5 все же не позволял рассчитывать на достижение показателей выпускавшегося еще ранее Я-5 с 93-сильным двигателем Hercules-YXC), но зато существенно улучшилась его динамика по сравнению с ЯГ-3. Нельзя не отметить появление у ЯГ-4 стеклоочистителя с водительской стороны ветрового стекла. Еще одним маленьким внешним отличием ЯГ-4 от ЯГ-3 стал появившийся с левой наружной стороны кабины лючок бензобака (у ЯГ-3 заправка топливом располагавшегося под сиденьем бензобака осуществлялась через саму кабину).
    Выпуск ЯГ-4 продолжался до мая 1936 года, когда ему на смену пришел существенно модернизированный ЯГ-6. Всего за 1934-1936 годы было выпущено 5 348 единиц ЯГ-4, в том числе 525 машин были сданы в виде шасси для установки разного рода специальных надстроек и оборудования.



    Долгое время единственным производителем моделей ЯГ-4 и спецтехники на его шасси был запорожский мастер Владимир Волчанецкий. Выше на фотографиях представлены некоторые его работы.



    В конце 2013 года брендом "Наш Автопром" коллекционерам была предложена сразу целая серия массовых и недорогих моделей довоенных ярославских грузовиков. В рамках этой серии также вышла и модель ЯГ-4 песочного цвета под наименованием «ЯаГ-4». Стоит отметить, что нанесенная над радиатором треугольная эмблема появилась на грузовиках не ранее второй половины 1936 года, когда ЯГ-4 уже уступили свое место на конвейере следующей модели ЯГ-6.


К другим автомобилям ЯАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 22 июня 2004 года          
Последняя редакция - 07 июня 2024 года