С января 1934 года базовый ярославский грузовик ЯГ-3 стал комплектоваться новым силовым агрегатом, включавшим в себя 73-сильный двигатель грузовика ЗИС-5 и четырехступенчатую коробку передач от него же, выпуск которых был освоен Московским автозаводом им.Сталина годом ранее. Новая машина получила следующий по порядку индекс – ЯГ-4.
Установка более мощного двигателя не привела к повышению грузоподъемности или увеличению максимальной скорости автомобиля (формально, в сравнении с предшественником, более мощный 73-сильный двигатель ЗИС-5 все же не позволял рассчитывать на достижение показателей выпускавшегося еще ранее Я-5 с 93-сильным двигателем Hercules-YXC), но зато существенно улучшилась его динамика по сравнению с ЯГ-3. Нельзя не отметить появление у ЯГ-4 стеклоочистителя с водительской стороны ветрового стекла. Еще одним маленьким внешним отличием ЯГ-4 от ЯГ-3 стал появившийся с левой наружной стороны кабины лючок бензобака (у ЯГ-3 заправка топливом располагавшегося под сиденьем бензобака осуществлялась через саму кабину).
Выпуск ЯГ-4 продолжался до мая 1936 года, когда ему на смену пришел существенно модернизированный ЯГ-6. Всего за 1934-1936 годы было выпущено 5 348 единиц ЯГ-4, в том числе 525 машин были сданы в виде шасси для установки разного рода специальных надстроек и оборудования. |