В 1940-1942 г.г. в Ярославле планировалась реконструкция завода. После ее проведения завод должен был перейти на выпуск совершенно новой модели ЯГ-7 грузоподъемностью 5000 кг. Опытные образцы этого автомобиля появились уже в 1938 году. Дизайн ЯГ-7 почти полностью повторял художественные решения, внедренные на американских грузовиках White 1936 года. На ЯГ-7 планировалось устанавливать двигатель ЗИС-16 мощностью 82 л.с. и его же коробку передач. Машина задумывалась с двухступенчатым демультипликатором конструкции НАТИ, рамой, отштампованной из стального листа толщиной 7 мм (лонжероны ее должен был иготавливать ЗИС), пневматическими тормозами, новой рессорной подвеской на резиновых опорах. Задний мост должен был остаться двухступенчатым, но пару цилиндрических прямозубых шестерен должны были заменить на шевронные. Коническая прямозубая пара уступила место коническим шестерням со спиральным зубом. При массе в снаряженном состоянии 5300 кг ЯГ-7 имел грузоподъемность и наибольшую скорость 50 км/ч. Из-за начавшейся войны ЯГ-7 в серию запущен не был.
На базе ЯГ-7 планировалось выпускать самосвалы ЯС-4 грузоподъемностью 4500 кг, опытный экземпляр которого был изготовлен в 1939 году.
В том же году был разработан грузовик ЯГ-8, который сохранял все основные узлы ЯГ-7, но иммел колесную базу 5000 мм и грузоподъемность 7000 кг. Основным же отличием являлся двигатель - дизель НАТИ-МД-23 мощностью 110-120 л.с. Его должен был выпускать Уфимский моторостроительный завод после ввода последнего в строй. Был ли выпущен опытный экземпляр ЯГ-8 остается неивестным.
|