Ярославский государственный автомобильный завод (ЯГАЗ)
Ярославский автомобильный завод (ЯАЗ)
Ярославский моторный завод (ЯМЗ)


ЯС-3

ЯС-3 на автомобильном параде в честь 15-летия Советской автомобильной промышленности, 18 ноября 1939 года

    Пришедший на смену ЯС-1 в мае 1936 года самосвал ЯС-3 базировался на шасси ЯГ-6. Получив те же изменения в шасси, что и базовый автомобиль семейства, ЯС-3 внешне отличался от своего предшественника, пожалуй, лишь новыми, более широкими крыльями скругленной формы да еще новой эмблемой в виде перевернутого треугольника с вертикальным расположением букв Я.А.З., которая, впрочем, появилась не сразу, а лишь в начале 1937 года. В числе отличий от ЯС-1 можно также упомянуть полностью металлический задний борт самосвальной платформы и появившийся на задней стенке кабины стоп-сигнал. Кроме того, рама была дополнительно усилена угольниками, приклепанными к верхним полкам лонжеронов.
    Грузоподъемность ЯС-3 также была сохранена на уровне четырех тонн. В качестве силового агрегата по-прежнему применялся 73-сильный двигатель ЗИС-5, поставляемый московским автозаводом им.Сталина, и ЗИСовская же коробка передач.
    За весь период выпуска Ярославским автозаводом было сдано 4765 экземпляров самосвалов ЯС-3 – в восемь с лишним раз больше, нежели было построено ЯС-1. Последний ЯС-3 покинул заводской конвейер в 1942 году (единственный сданный автозаводом самосвал в том году).


    Модель.



К другим автомобилям ЯАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 22 июня 2004 года          
Последняя редакция - 01 сентября 2024 года