Пришедший на смену ЯС-1 в мае 1936 года самосвал ЯС-3 базировался на шасси ЯГ-6. Получив те же изменения в шасси, что и базовый автомобиль семейства, ЯС-3 внешне отличался от своего предшественника, пожалуй, лишь новыми, более широкими крыльями скругленной формы да еще новой эмблемой в виде перевернутого треугольника с вертикальным расположением букв Я.А.З., которая, впрочем, появилась не сразу, а лишь в начале 1937 года. В числе отличий от ЯС-1 можно также упомянуть полностью металлический задний борт самосвальной платформы и появившийся на задней стенке кабины стоп-сигнал. Кроме того, рама была дополнительно усилена угольниками, приклепанными к верхним полкам лонжеронов.
Грузоподъемность ЯС-3 также была сохранена на уровне четырех тонн. В качестве силового агрегата по-прежнему применялся 73-сильный двигатель ЗИС-5, поставляемый московским автозаводом им.Сталина, и ЗИСовская же коробка передач.
За весь период выпуска Ярославским автозаводом было сдано 4765 экземпляров самосвалов ЯС-3 – в восемь с лишним раз больше, нежели было построено ЯС-1. Последний ЯС-3 покинул заводской конвейер в 1942 году (единственный сданный автозаводом самосвал в том году). |