В 1950 году Ярославским автозаводом в рамках семейства ЯАЗ-200 был начат выпуск двухосного седельного тягача ЯАЗ-200В, предназначенного для буксировки полуприцепов полной массой до 15 тонн. Сохранив колесную базу бортового грузовика, ЯАЗ-200В получил двухшарнирное седельно-сцепное устройство с автоматическим замком, сцепляющимся со шкворнем полуприцепа. Для питания тормозной системы полуприцепа тягач был оборудован шлангом с соединительной головкой и краном, а также штепсельной розеткой для подключения электросистемы полуприцепа.
Кроме того, ЯАЗ-200В был оборудован дополнительным топливным баком, в результате чего общий возимый запас дизельного топлива достиг объема 450 л. Два запасных колеса размещались в вертикальных держателях на раме позади кабины. Для улучшения тяговых качеств передаточное число главной передачи ЯАЗ-200В было увеличено до i=9,0. Наконец, с учетом особенностей его эксплуатации с полуприцепом, была укорочена рама тягача в задней части.
Всего в Ярославле было выпущено 54 экземпляра ЯАЗ-200В – 52 тягача были построены в 1950 году и еще два в 1951 году. К сожалению, до нашего времени не сохранилось качественных архивных изображений ЯАЗ-200В.
В дальнейшем выпуск этой машины был передан на Минский автомобильный завод, где седельный тягач продолжил выпускаться под обозначением МАЗ-200В. |