Ярославский государственный автомобильный завод (ЯГАЗ)
Ярославский автомобильный завод (ЯАЗ)
Ярославский моторный завод (ЯМЗ)


ЯАЗ-200В

Вероятно, опытный образец ЯАЗ-200В
Правый топливный бак отсутствует, хотя кронштейны крепления уже установлены. Рама в задней части еще имеет стандартную длину.

    В 1950 году Ярославским автозаводом в рамках семейства ЯАЗ-200 был начат выпуск двухосного седельного тягача ЯАЗ-200В, предназначенного для буксировки полуприцепов полной массой до 15 тонн. Сохранив колесную базу бортового грузовика, ЯАЗ-200В получил двухшарнирное седельно-сцепное устройство с автоматическим замком, сцепляющимся со шкворнем полуприцепа. Для питания тормозной системы полуприцепа тягач был оборудован шлангом с соединительной головкой и краном, а также штепсельной розеткой для подключения электросистемы полуприцепа.
    Кроме того, ЯАЗ-200В был оборудован дополнительным топливным баком, в результате чего общий возимый запас дизельного топлива достиг объема 450 л. Два запасных колеса размещались в вертикальных держателях на раме позади кабины. Для улучшения тяговых качеств передаточное число главной передачи ЯАЗ-200В было увеличено до i=9,0. Наконец, с учетом особенностей его эксплуатации с полуприцепом, была укорочена рама тягача в задней части.
    Всего в Ярославле было выпущено 54 экземпляра ЯАЗ-200В – 52 тягача были построены в 1950 году и еще два в 1951 году. К сожалению, до нашего времени не сохранилось качественных архивных изображений ЯАЗ-200В.
    В дальнейшем выпуск этой машины был передан на Минский автомобильный завод, где седельный тягач продолжил выпускаться под обозначением МАЗ-200В.


    На фотографии представлена модель ЯАЗ-200В, выполненная В.Волчанецким (г.Запорожье).



К другим автомобилям ЯАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 22 июня 2004 года          
Последняя редакция - 25 сентября 2024 года