Седельный тягач ЯАЗ-210Д, предназначавшийся для работы с прицепами-тяжеловозами (наибольший допустимый вес буксируемого по шоссе полуприцепа с грузом - 30.000 кг), оснащался седельным устройством с автоматическим замком и устройством для питания воздухом тормозной системы полуприцепа.
Такие седельные тягачи в основном буксировали полуприцепы-топливозаправщики ТЗ-16, использовавшиеся для заправки новых пассажирских самолетов «ТУ-104». Также эти седельные тягачи буксировали полуприцепы-автогудронаторы Д-375 (на фото справа), работавшие по заливке гудроном швов на строительстве автомобильных дорог. И, конечно, очень многие ЯАЗ-210Д работали в сцепе с двухосными полуприцепами-тяжеловозами МАЗ-5203, рассчитанными на транспортировку крупногабаритных грузов. Этот полуприцеп имел балансирную подвеску колес без упругих элементов, откидные трапы для возможности погрузки и выгрузки самоходных машин. Он не являлся универсальным, а был рассчитан только для транспортировки определенных грузов: бульдозеров, экскаваторов, ректификационных колонн. МАЗ-5203 стал первым серийным советским полуприцепом-тяжеловозом. При подведении подкатной тележки он мог работать как прицеп и буксировался балластным тягачом ЯАЗ-210Г.
Седельные тягачи ЯАЗ-210Д из-за ограниченных производственных возможностей выпускались в очень небольших количествах.
Размеры ЯАЗ-210Д: длина - 7375 мм, ширина - 2640 мм, высота - 2575 мм.
|