Ярославский государственный автомобильный завод (ЯГАЗ)
Ярославский автомобильный завод (ЯАЗ)
Ярославский моторный завод (ЯМЗ)


ЯАЗ-210Д

    Седельный тягач ЯАЗ-210Д, предназначавшийся для работы с прицепами-тяжеловозами (наибольший допустимый вес буксируемого по шоссе полуприцепа с грузом - 30.000 кг), оснащался седельным устройством с автоматическим замком и устройством для питания воздухом тормозной системы полуприцепа.
    Такие седельные тягачи в основном буксировали полуприцепы-топливозаправщики ТЗ-16, использовавшиеся для заправки новых пассажирских самолетов «ТУ-104». Также эти седельные тягачи буксировали полуприцепы-автогудронаторы Д-375 (на фото справа), работавшие по заливке гудроном швов на строительстве автомобильных дорог. И, конечно, очень многие ЯАЗ-210Д работали в сцепе с двухосными полуприцепами-тяжеловозами МАЗ-5203, рассчитанными на транспортировку крупногабаритных грузов. Этот полуприцеп имел балансирную подвеску колес без упругих элементов, откидные трапы для возможности погрузки и выгрузки самоходных машин. Он не являлся универсальным, а был рассчитан только для транспортировки определенных грузов: бульдозеров, экскаваторов, ректификационных колонн. МАЗ-5203 стал первым серийным советским полуприцепом-тяжеловозом. При подведении подкатной тележки он мог работать как прицеп и буксировался балластным тягачом ЯАЗ-210Г.
    Седельные тягачи ЯАЗ-210Д из-за ограниченных производственных возможностей выпускались в очень небольших количествах.
    Размеры ЯАЗ-210Д: длина - 7375 мм, ширина - 2640 мм, высота - 2575 мм.


    Модель.



Я-3     Я-4     Я-5     Я-5 "Коджу"     Я-7/Я-8/Я-9     Я-12Д     ЯГ-3     ЯГ-4     ЯГ-6     ЯГ-10     ЯГ-12     ЯГ-7
ЯС-1     ЯС-3     ЯС-4
Я-6     ЯА-2

    .

ЯТБ-1 / ЯТБ-2 / ЯТБ-4 / ЯТБ-4А     ЯТБ-3

    .

ЯАЗ-200     ЯАЗ-200В     ЯАЗ-205
ЯАЗ-210     ЯАЗ-210Г     ЯАЗ-210Д     ЯАЗ-210Е     ЯАЗ-218
ЯАЗ-214     ЯАЗ-219     ЯАЗ-221     ЯАЗ-222

    .

ЯАЗ-226/ЯАЗ-227/ЯАЗ-229/ЯАЗ-230

К общему списку моделей                На Главную страницу