ЗАО "Запорожский автомобилестроительный завод"

ЗАЗ-965Б / ЗАЗ-965АБ / ЗАЗ-965АР

    На базе ЗАЗ-965 с 1962 года выпускалась модификация ЗАЗ-965Б, предназначенная для управления инвалидами, не имеющими одной или обеих ног. Ручное управление сцеплением и тормозами выполнено таким образом, что в механизме привода сохранены стандартные педали сцепления и тормоза. Наличие педалей сцепления и тормоза дает возможность облегчить управление автомобилем лицами, которые не полностью утратили работоспособность ног.
    Рычаг привода гидравлического тормоза 2 (см. рисунок) расположен справа от рулевого колеса и укреплен на оси, проходящей через туннель пола кузова. Привод гидравлического тормоза осуществляется путем перемещения вперед рычага, соединенного шарнирно с толкателем и педалью тормоза. Интенсивность торможения регулируется изменением усилия, прикладываемого к рукоятке рычага. Фиксатора рычаг не имеет. Управление сцеплением производится двумя рычагами 1, расположенными с обеих сторон рулевого колеса. На концах стержней рычагов навинчены пластмассовые рукоятки. Привод механизма сцепления осуществляется рычагами, соединенными шарнирно через промежуточную штангу и толкатель на педаль сцепления.
    При постановке на конвейер модернизированного ЗАЗ-965А, данная модификация стала именоваться ЗАЗ-965АБ.
    ЗАЗ-965АР (выпускалась с 1966 года) – модификация для управления инвалидами, не имеющими одной руки и одной ноги. Данная модификация имела порошковую электромагнитную муфту сцепления.
    Внешних отличий от базовых вариантов эти модификации не имели.

    (Информация подготовлена с использованием материалов Тимура Бахмутова. Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.)



    Модель.


К другим автомобилям "ЗАЗ"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Последняя редакция - 10 июля 2008 года