В конце 1974 года на конвейер встал модернизированный ЗАЗ-968А (данная модель выпускалась до 1980 года). ЗАЗ-968А получил травмобезопасный рулевой механизм с энергопоглащающим элементом в рулевом валу, травмобезопасные ручки замков дверей и сами замки, тормоза с раздельным приводом на передние и задние колёса (главный тормозной цилиндр однотипен с "жигулевским" и связан с подвесной (ранее была напольная) педалью тормоза) и сигнализатором о выходе из строя одного из контуров, замок зажигания с противоугонным устройством, более удобные передние сиденья (однотипные с теми, что устанавливались на ВАЗ-2101) с блокировкой от опрокидывания при закрытых дверях. Салон был оборудован ремнями безопасности, «мягкой» панелью приборов, улучшенной светосигнальной аппаратурой. Появился новый карбюратор К-127, благодаря которому была снижена токсичность выхлопных газов.
В 1976 году модели ЗАЗ-968А и ЗАЗ-968АБ2 были удостоены государственного Знака Качества. Тогда же, в 1976 году заводом "Коммунар" был выпущен миллионный автомобиль - им стал ЗАЗ-968А.
(Информация подготовлена с использованием материалов Тимура Бахмутова и Ивана Заеца. Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.) |