ЗАО "Запорожский автомобилестроительный завод"

ЗАЗ-968А "Запорожец"

ЗАЗ-968А ЗАЗ-968А     В конце 1974 года на конвейер встал модернизированный ЗАЗ-968А (данная модель выпускалась до 1980 года). ЗАЗ-968А получил травмобезопасный рулевой механизм с энергопоглащающим элементом в рулевом валу, травмобезопасные ручки замков дверей и сами замки, тормоза с раздельным приводом на передние и задние колёса (главный тормозной цилиндр однотипен с "жигулевским" и связан с подвесной (ранее была напольная) педалью тормоза) и сигнализатором о выходе из строя одного из контуров, замок зажигания с противоугонным устройством, более удобные передние сиденья (однотипные с теми, что устанавливались на ВАЗ-2101) с блокировкой от опрокидывания при закрытых дверях. Салон был оборудован ремнями безопасности, «мягкой» панелью приборов, улучшенной светосигнальной аппаратурой. Появился новый карбюратор К-127, благодаря которому была снижена токсичность выхлопных газов.
    В 1976 году модели ЗАЗ-968А и ЗАЗ-968АБ2 были удостоены государственного Знака Качества. Тогда же, в 1976 году заводом "Коммунар" был выпущен миллионный автомобиль - им стал ЗАЗ-968А.

    (Информация подготовлена с использованием материалов Тимура Бахмутова и Ивана Заеца. Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.)



    На снимках представлена модель ЗАЗ-968A производства "Студии "КАН" (г.Кранодар). Представленная модель собрана из кита Олегом Борисовым (г.Пенза).

    На первых двух фотографиях слева в первом ряду представлена модель ЗАЗ-968, производимая в Минске. На крайней справа фотографии представлена модель, выпускающаяся обединением "Тантал". Важно отметить, что по степени соответствия прототипу, модель объединения "Тантал" является скорее игрушкой, нежели точной копией.
    Также модель автомобиля ЗАЗ-968 выпускается мастерской "Киммерия" (фото ожидается).


К другим автомобилям "ЗАЗ"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Последняя редакция - 25 июля 2008 года