ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

АМО-Ф15

    Серийный автомобиль АМО-Ф15 (1924-1931). АМО-Ф15 второй серии
    АМО-Ф15 являлся дальнейшим развитием итальянского грузовика FIAT-15ter. Как известно, первые десять автомобилей были собраны с 1 по 6 ноября 1924 года и были представлены во время демонстрации 7 ноября того же года на Красной площади (на фото слева). Все грузовики были выкрашены в красный цвет и каждый был украшен каким-либо лозунгом.
    Первоначально автомобиль не имел электрических стартера, освещения и звукового сигнала. Пуск производили рукояткой, для освещения служили ацетиленовые фонари, сигнал подавался рожком с грушей.
    АМО-Ф15 первых серий заметно отличался от грузовиков выпуска 1927-1928г.г., условно называемых машинами второй серии. На этих машинах (см. фотографии во втором ряду) уже появилась кабина с жесткой крышей, боковинами, задней стенкой. Рычаги ручного тормоза и переключения передач переместились в кабину (на фотографии справа в верхнем ряду). Кроме того, был упрощен рулевой механизм и изменена конструкция сцепления.
    На АМО-Ф15 1928-1931г.г. (автомобили третьей серии) появились электрические стартер, освещение, сигнал. Бензобак, ввиду отказа от ненадежного ваккуум-аппарата и возврата к подаче бензина самотеком, переместился под капот.
    Шасси АМО-Ф15 послужило базой для создания пожарных автомобилей (как собственной конструкции, так и другими заводами - "Промет" и Московским заводом пожарных машин), автобусов, штабного автомобиля, бронеавтомобиля БА-27 и даже фургона для перевозки денег, изгоготовленного 2-м БТАЗ.




    Здесь представлен ассортимент АМО-Ф15, выпускаемый предприятием "Элекон" (г.Казань). Надписи могут быть нанесены как декально, так и тампопечатью. Варианты "почта" и "медицинский" прототипам не соответствуют.


    .


    В этом ряду представлены еще две модели АМО-Ф15. Слева и в центре - модель, выпускавшаяся филиалом ЗИЛ в Рославле (АМО-Ф15 второй промышленной серии). Справа - выпускавшаяся заводом "Кзыл-Ту" (г.Алма-Ата).



    Здесь представлены конверсии заводских моделей АМО - слева радиостанция типа "Щ", вторая слева - хлебный фургон. Оба варианта выпускались мастерской "МП-43" (г.Екатеринбург) как на базе модели "Элекон", так и на базе модели ЗИЛ.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу