ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

БТР-152К1

    К концу 1957 года, вслед за БТР-152В1, получившем внутреннюю подкачку колес, аналогичное решение было внедрено и для БТР-152К, модернизированный вариант которого получил обозначение БТР-152К1.
    БТР-152К1 пошел в производство несколько позже базового БТР-152В1 – в 1959 году. На ЗИЛе их собрали только 245 единиц (из них передали в систему КГБ и МВД по 30 единиц). Выпуск БТР-152К1 с того же 1959 года был продолжен на Брянском автомобильном заводе (БАЗ).
    На нескольких БТР-152К1 в опытном порядке была смонтирована полноповоротная закрытая башенная установка с пулеметов ПКТ.

Текст - Евгений Прочко
Опубликован в №3-4/1999 журнала "Техника и вооружение"



    Долгое время единственным заметным производителем модели БТР-152К1 была мастерская "Киммерия" (Украина, г.Херсон). Но в 2015 году брендом SSM была промышлено выпущена модель этого бронетранспортера (на фото вверху). Модель была выполнена на довольно простом уровне, но самой главной ее ошибкой стала установка бронекузова на раму, из-за чего многие коллекционеры предпочли отказаться от ее приобретения.


К другим моделям ЗИЛ               К другим моделям БАЗ               К другой колесной бронетехнике               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 21 апреля 2004 года          
Последняя редакция - 28 января 2017 года