ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИЛ-130АЛ

    В августе 1957 года появилась версия ЗИЛ-130Л (вторая опытная серия) с обновлёнными кабиной и оперением, для которой предназначался форсированный рядный верхнеклапанный 6-цилиндровый рядный двигатель ЗИЛ-120 объёмом 5555 куб.см и степенью сжатия 6,2, показавший по результатам испытаний максимальную мощность 130 л.с. при 2800 об/мин и максимальный крутящий момент 39,5 кГм при 1600 об/мин, получивший наименование ЗИЛ-120ВК (ВК – верхнеклапанный, в отличие от серийных нижнеклапанных ЗИЛ-120).
    Согласно техническому заданию предусматривалась разработка целого семейства автомобилей с двигателем ЗИС-120ВК:
    ЗИЛ-130Л – базовый бортовой автомобиль;
    ЗИЛ-130АЛ – бортовой автомобиль-тягач, предназначенный для систематической работы с прицепом;
    ЗИЛ-130БЛ – шасси самосвала;
    ЗИЛ-130ВЛ – седельный тягач;
    ЗИЛ-130ГЛ – длиннобазный бортовой автомобиль.
    Машины этого семейства планировались к выпуску на период, пока не будет доведён до нужных параметров и запущен в производство новый V-образный двигатель. Однако по параметрам, достигнутым в ходе испытаний, стало ясно, что ЗИЛ-120ВК не соответствуют требованиям, предъявляемым к силовым агрегатам современных автомобилей, к тому же выяснилось, что у них наблюдался повышенный износ основных деталей (цилиндров, поршней, направляющих втулок клапанов, шеек коленчатого вала и пр.), а резерв для дальнейшего форсирования исчерпан. Несмотря на это, работы по модификациям с рядным двигателем продолжали вестись вплоть до 1960 года.
    В результате, были построены только опытные образцы базового бортового ЗИЛ-130Л, самосвальное шасси ЗИЛ-130БЛ и седельный тягач ЗИЛ-130ВЛ, а бортовой тягач ЗИЛ-130АЛ и длиннобазный грузовик ЗИЛ-130ГЛ так и остались на бумаге.
    В качестве альтернативного варианта для модификаций ЗИЛ-130, не нуждавшихся в мощном V-образном восьмицилиндровым двигателе, стали рассматриваться двигатели ЗИЛ-130М, имевшие меньшую мощность.

Текст - Юрий Воробьёв



    Модель.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 09 марта 2018 года          
Последняя редакция - 09 марта 2018 года