Не секрет, что в автомобиль ЗИЛ-130 была заложена определенная прочность конструкции в расчете на эксплуатацию в сельской местности (по ухабам грунтовок) и на плохих (разбитых или булыжных) дорогах. Но в условиях больших городов с приличными асфальтовыми дорогами такой запас прочности был явно избыточным. Возникла идея проектирования на базе бортового ЗИЛ-130 специальной облегченной модификации, предназначенной для эксплуатации только в городских условиях.
Единственный опытный образец такого автомобиля, получившего наименование ЗИЛ-130АНП, построили в 1982 году. Его оборудовали облегченной рамой, шестицилиндровым рядным двигателем ЗИЛ-157Д (110 л.с, объем 5,5 л) и решетчатой бортовой платформой. Изменениям (облегчению) подверглись некоторые второстепенные детали и элементы автомобиля – например, подушки сидений водителя и пассажиров. За счет этих мер конструкторам удалось снизить собственную массу автомобиля на 500 кг без потери грузоподъемности.
Испытания автомобиля длились три года (закончены в 1985 году), но практического применения эта разработка не имела – в условиях социалистической экономики очень сложно было добиться, чтобы машина городского назначения эксплуатировалась только в городе. С большой вероятностью в условиях дефицита техники их стали бы распределять как обычные автомобили, и тогда завод получил бы поток рекламаций из-за низкой надежности ЗИЛ-130АНП в тяжелых условиях эксплуатации.
Текст - Максим Шелепенков |