ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИЛ-130Б

    Первоначально в рамках перспективного семейства ЗИЛ-130 автозаводом планировался выпуск пяти основных моделей, помимо базового ЗИЛ-130:
    ЗИЛ-130А – бортовой автомобиль-тягач грузоподъёмностью 4000-5500 кг для постоянной работы с прицепом общим весом 6400 кг, оборудованный комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством и пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа;
    ЗИЛ-130Б – шасси для сельскохозяйственных самосвалов грузоподъемностью 4000 кг;
    ЗИЛ-130В– седельный тягач с укороченной колёсной базой (3300 мм) для буксировки полуприцепов общим весом 10500 кг;
    ЗИЛ-130Г – бортовой длиннобазный грузовик грузоподъёмностью 4000-5500 кг с платформой с двухсекционными боковыми бортами (колёсная база 4500 мм);
    ЗИЛ-130Д – шасси с укороченной колёсной базой (3300 мм) под строительный самосвал грузоподъёмностью 4500 кг.

    Шасси ЗИЛ-130Б разрабатывалось с 1957 года и на него даже примерялись двигатели ЗИЛ-120ВК - на снимках вверху представлена именно такая машина. Примечательно, что, в отличие от шасси для строительных самосвалов ЗИЛ-130Д, ЗИЛ-130Б получил колесную базу длиной 3800 мм, как и бортовой ЗИЛ-130.
    Часть приведенных выше моделей – ЗИЛ-130А, ЗИЛ-130В и ЗИЛ-130Д – предполагалось оснащать спроектированным специалистами ЗИЛа двухступенчатым двухскоростным задним мостом с парой конических гипоидных и двумя парами цилиндрических косозубых шестерён. Конструкция моста была разработана по принципу коробки передач, скорости переключались из кабины водителя с помощью шлицевой муфты. Благодаря такой конструкции ведущего моста тягово-динамические показатели автомобиля существенно улучшались, но поскольку для изготовления двухскоростного моста требовалось большое количество оригинального зубонарезного оборудования, отсутствовавшего в станочном парке автозавода, выпуск таких машин был отложен на неопределённое время.

    На построенных в 1964 году шасси второй опытной партии, получивших обозначение ЗИЛ-2Э130Б, на Мытищинском машиностроительном заводе были построены опытные образцы сельскохозяйственного самосвала ЗИЛ-ММЗ-554Б. Эти машины уже проектировались с прицелом на работу с прицепом, однако и шасси, и самосвал так и остались опытными образцами - несмотря на отсутствие проблем с выпуском двухскоростного ведущего моста для этой модели (он был запроектирован только для модификаций ЗИЛ-130А, ЗИЛ-130В и ЗИЛ-130Д), выпуск шасси для сельскохозяйственных самосвалов был надолго отложен. Лишь в 1972 году переработанное и получившее наименование ЗИЛ-130Б2 шасси было поставлено на конвейер.

Текст - Юрий Воробьёв




    Модель.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 17 апреля 2016 года          
Последняя редакция - 01 апреля 2018 года