ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИЛ-130БЛ

шасси ЗИЛ-130БЛ 1957 года с установленной самосвальной надстройкой производства ММЗ
(прообраз будущего ЗИЛ-ММЗ-554)

    В августе 1957 года появилась опытная модель ЗИЛ-130Л с обновленными кабиной и оперением, для которой предназначался форсированный (до максимальной мощности 130 л.с. при 2800 об/мин) рядный верхнеклапанный 6-цилиндровый двигатель ЗИС-120 объёмом 5555 куб.см, с максимальным крутящим моментом 39 кГм при 1600 об/мин и степенью сжатия 6,0, получивший наименование ЗИЛ-120ВК. Работы по этому двигателю проводились автозаводом с 1955 года.
    Согласно техническому заданию предусматривалась разработка целого семейства автомобилей с двигателем ЗИС-120ВК:
    ЗИЛ-130Л – базовый бортовой автомобиль;
    ЗИЛ-130АЛ – бортовой автомобиль-тягач, предназначенный для систематической работы с прицепом;
    ЗИЛ-130БЛ – шасси самосвала;
    ЗИЛ-130ВЛ – седельный тягач;
    ЗИЛ-130ГЛ – длиннобазный бортовой автомобиль.
    В результате были построены только два опытных образца базового бортового ЗИЛ-130Л с разными вариантами двигателя – №1 с карбюратором К-82, мощностью 125 л.с. при 2800 об/мин и максимальным крутящим моментом 38 кГм при 1400 об/мин и №2 с двухкамерным карбюратором К-86, мощностью 136 л.с. при 3000 об/мин и максимальным крутящим моментом 38,6 кГм при 1450 об/мин, а также самосвальное шасси ЗИЛ-130БЛ.
    Машины этого семейства планировались к выпуску на период, пока не будет доведён до нужных параметров и запущен в производство новый V-образный двигатель. Однако по параметрам, достигнутым в ходе испытаний, стало ясно, что ЗИЛ-120ВК не соответствуют требованиям, предъявляемым к силовым агрегатам современных автомобилей, к тому же выяснилось, что у них наблюдался повышенный износ основных деталей (цилиндров, поршней, направляющих втулок клапанов, шеек коленчатого вала и пр.), а резерв для дальнейшего форсирования исчерпан. Несмотря на это, работы по модификациям с рядным двигателем продолжали вестись вплоть до 1960 года.
    А в 1960 году была предпринята попытка вместо не оправдавшего надежд двигателя ЗИЛ-120ВК поставить на машину самый совершенный на то время силовой агрегат линейки ЗИЛ-120 – ЗИЛ-158В мощностью 110 л.с. при 2800 об/мин, максимальным крутящим моментом 34,5 кГм при 1250-1300 об/мин и степенью сжатия 6,5, работавший на бензине А-72. С таким двигателем были построены опытные бортовой ЗИЛ-130Л, седельный тягач ЗИЛ-130ВЛ и шасси для сельскохозяйственных самосвалов ЗИЛ-130БЛ, но дальнейшего развития это направление так и не получило.
    В качестве альтернативного варианта для модификаций ЗИЛ-130, не нуждавшихся в мощном V-образном восьмицилиндровым двигателе, стали рассматриваться двигатели ЗИЛ-130М, имевшие меньшую мощность.

Текст - Юрий Воробьёв



    Модель.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 13 сентября 2017 года          
Последняя редакция - 05 марта 2018 года