ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИЛ-130Е

пример использования шасси ЗИЛ-130Е -
стартовый командный пункт СКП-9МВ

    В декабре 1966 года автозавод приступил к выпуску армейского шасси ЗИЛ-130Е для специализированных автомобилей. Шасси оснащались герметичным экранированным электрооборудованием, аналогичным устанавливавшемуся на армейском грузовике ЗИЛ-131, в которое входили:
    – водостойкий генератор Г51 мощностью 450 Вт и силой тока 40 А с герметизированным реле-регулятором РР51;
    – экранированный герметизированный распределитель зажигания Р102 без вакуумного регулятора угла опережения зажигания;
    – экранированная герметизированная катушка зажигания Б102-Б с добавочным сопротивлением СЭ102;
    – экранированные герметизированные свечи зажигания СН307;
    – три конденсаторных фильтра подавления радиопомех ФР200 (один в цепи блокировки стартера, два в цепях датчиков указателей давления масла и температуры воды);
    – фильтр подавления радиопомех в цепи реле-регулятора ФР81-Ф;
    – фильтр подавления радиопомех в цепи катушки зажигания ФР82-Ф;
    – проходной конденсатор в цепи электродвигателя отопителя кабины КБП-С 125-20-1,0±20%;
    – проходной конденсатор в цепи электродвигателя вентилятора пускового подогревателя КБП-Ф 125-20-1,0±20%;
    – электропроводка с экранирующими шлангами проводов высокого напряжения на базе гибких латунных герметичных рукавов типа РГ и экранированными низковольтными проводами в системах питания и зажигания.
    Также в системе электрооборудования добавился выключатель аккумуляторной батареи ВК318. На двигатель устанавливался инерционный пеномасляный воздушный фильтр с трёхступенчатой очисткой воздуха типа ВПМ-3 и антистатические ремни привода насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора и генератора. В комплект оборудования штатно входил пусковой подогреватель П-100. Силовой агрегат, ставившийся на данную модификацию, вследствие указанных отличий от базового мотора ЗИЛ-130, также получил наименование ЗИЛ-130Е.
    Кроме основного электрического безрупорного звукового сигнала типа С44 машина оснащалась дополнительным пневматическим двухрупорным (двухтональным) сигналом С40-Б с ножным выключателем ВК40-А.

    В течение всего выпуска ЗИЛ-130Е постоянно модернизировались, наряду с другими автомобилями семейства. При этом машины с экранированным электрооборудованием модернизировались и «персонально», что было связано с особенностями их эксплуатации:
    В январе 1970 года, вследствие использования термометра УК270 логометрического типа и манометра МД230 механического типа, не создававших радиопомех при работе, на автомобиле ЗИЛ-130Е упразднены два конденсаторных фильтра цепи датчиков указателей типа ФР200.
    С августа 1970 года на двигатель ЗИЛ-130Е начали ставиться дюритовые шланги с экранирующей оплёткой высоковольтных проводов системы зажигания вместо латунных.
    С января 1974 года на модификации ЗИЛ-130Е стал использоваться водостойкий неэкранированный генератор переменного тока Г250-П1 мощностью 350 Вт и силой тока 28 А, работавший с бесконтактным полупроводниковым регулятором напряжения РР132. Одновременно упразднён конденсаторный фильтр цепи блокировки стартера ФР200, а фильтр ФР81-Ф заменён на конденсаторный фильтр ФР132.
    С конца апреля 1974 года на ЗИЛ-130Е была внедрена бесконтактная транзисторная система зажигания «Искра» с экранированными герметизированными транзисторным коммутатором ТК200, распределителем Р351-1, катушкой зажигания Б118 с добавочным сопротивлением СЭ326, и аварийным вибратором РС331.
    В октябре 1979 года генератор Г250-П1, ставившийся на ЗИЛ-130Е, был заменён на Г287-Б мощностью 1260 Вт и силой тока 90 А.

    Выпуск ЗИЛ-130Е продолжался на протяжении всего времени выпуска семейства ЗИЛ-130 – до декабря 1985 года. Помимо базового исполнения ЗИЛ-130Е, заводом выпускались следующие его модификации:
    ЗИЛ-130ЕЭ (1967-1986) – шасси с экранированным электрооборудованием – экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
    ЗИЛ-130ЕТ (1967-1986) – шасси с экранированным электрооборудованием – экспортный вариант для стран с тропическим климатом.

Текст - Юрий Воробьёв



    Модель.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 10 апреля 2016 года          
Последняя редакция - 02 мая 2018 года