В 1975 году, практически одновременно с созданием модернизированного грузовика ЗИЛ-130-77, силами бюро по исследованию и доводке двухосных грузовых автомобилей экспериментального цеха ЗИЛа в инициативном порядке (инициаторами выступили Георгий Алексеевич Матёров, заместитель начальника экспериментального цеха, и Владимир Григорьевич Мазепа, начальник лаборатории испытаний двухосных автомобилей) построили автомобиль, условно названный ЗИЛ-130Г/169. Непосредственным исполнителем стал Юрий Герасимович Туманов – талантливый мастер экспериментального цеха. Дизайн автомобиля разрабатывался молодыми дизайнерами, недавними выпускниками Строгановского училища – Игорем Ивановичем Таскиным и Александром Николаевичем Митрофановым.
Это был альтернативный взгляд на то, в каком направлении должна вестись работа по обновлению грузовика ЗИЛ-130. На машину установили дизельный двигатель ЗИЛ-645 (была практически доказана возможность такой установки) и кабину с измененным оперением, унифицированным с армейским автомобилем ЗИЛ-131. Много внимания уделили улучшению условий труда водителя, создав интерьер кабины фактически заново.
Автомобиль ЗИЛ-130Г/169 смотрелся великолепно и неизменно вызывал зависть водителей обычных серийных ЗИЛов, но перспектив попасть на конвейер у этой машины не было, так как работы по ней не были предусмотрены ни одним заводским планом или распоряжением государственных органов. Автомобиль оставался недостижимой мечтой…
Текст - Максим Шелепенков |