В 1959 году преобладало мнение, что в принципе мощность 150 л.с., развиваемая V-образным восьмицилиндровым двигателем ЗИЛ-130, являлась избыточной для половины разрабатывавшихся вариаций нового грузовика, поэтому была предпринята попытка разделить планировавшиеся к серийному выпуску автомобили семейства на две группы: машины, не предназначенные для постоянной работы в составе автопоездов с мотором пониженной мощности, и тягачи с обычным силовым агрегатом. На автомобили первой группы, к которой относились бортовой ЗИЛ-130 (базовая модель), длиннобазный бортовой ЗИЛ-130Г и шасси под сельскохозяйственный самосвал ЗИЛ-130Б, предполагалось устанавливать V-образный 8-цилиндровый карбюраторный двигатель ЗМЗ-41 (в заводских документах именовался ЗИЛ-130М) мощностью 138 л.с. при 3400 об/мин и максимальным крутящим моментом 38 кГм при 1600-1800 об/мин, со степенью сжатия 6,7 и рабочим объёмом 5526 см3, производства Заволжского моторного завода.
Единственный опытный автомобиль ЗИЛ-130ГМ без оснастки для работы с прицепом был изготовлен в 1959 году путем перестройки первого опытного ЗИЛ-130Г.
ЗИЛ-130ГМ, как и ЗИЛ-130М, не вышел из стадии экспериментов.
Текст - Юрий Воробьёв |