ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИЛ-130ГМБ

    Первый образец модернизированного автомобиля семейства ЗИЛ-130 с колесной базой 4500 мм, дизелем ЗИЛ-645 и интегральным оперением, где капот и передние крылья представляли собой единой целое и вместе откидывались вперед, освобождая подход к двигателю для обслуживания и ремонта, получил обозначение ЗИЛ-130ГМД (рабочее название проекта – ЗИЛ-130М2) был показан руководству завода в октябре 1981 года. Директору ЗИЛа П.Д. Бородину машина не понравилась внешне из-за ее некоторой "курносости" и конструкторам дали поручение переработать оперение автомобиля.
    В 1982 году появился грузовик ЗИЛ-130ГМБ, правда уже не с дизелем, а с бензиновым двигателем ЗИЛ-130. Этот вариант был построен в первую очередь для оценки внешнего вида автомобиля, поэтому расположение силового агрегата под капотом сохранилось таким, каким оно было на обычном ЗИЛ-130. Но к этому времени уже стало понятно, что новый дизель ЗИЛ-645 и кабина ЗИЛ-4331 появятся в производстве практически одновременно и решать вопросы с «переходной» моделью больше не было смысла.

Текст - Максим Шелепенков



    Модель.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 07 ноября 2016 года          
Последняя редакция - 25 июля 2017 года