Первоначально на модернизированные машины семейства ЗИЛ-130 (ЗИЛ-130ДМБ, ЗИЛ-130ДМВ) устанавливалась кабина с немного измененным оперением от дизельного трехосника ЗИЛ-133ГЯ. Однако с обслуживанием дизеля ЗИЛ-645 в таких машинах явно возникали проблемы. Поэтому следующим шагом стала установка капота с интегральным оперением, где капот и передние крылья представляли собой единой целое и вместе откидывались вперед, освобождая подход к двигателю для обслуживания и ремонта.
Первый образец такого автомобиля ЗИЛ-130ГМД (рабочее название проекта – ЗИЛ-130М2) с базой 4500 мм и дизельным двигателем ЗИЛ-645 был показан руководству завода в октябре 1981 года. Директору ЗИЛа П.Д. Бородину машина не понравилась внешне из-за ее некоторой "курносости" и конструкторам дали поручение переработать оперение автомобиля - в результате в 1982 году появился грузовик ЗИЛ-130ГМБ, правда уже не с дизелем, а с бензиновым двигателем ЗИЛ-130. Этот вариант был построен в первую очередь для оценки внешнего вида автомобиля.
Текст - Максим Шелепенков |