ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИЛ-130ГУ

ЗИЛ-130ГУ-77
1973 год

    Первоначально индекс ЗИЛ-130ГУ был присвоен построенному в 1961 году опытному образцу ЗИЛ-130Г грузоподъемностью 5500 кг с усиленными рамой и подвеской.
    В 1973 году был разработан двухосный бортовой грузовой автомобиль ЗИЛ-130ГУ-77 с особо длинной базой (5600 мм), оснащенный двигателем ЗИЛ-130Ф с форкамерно-факельным зажиганием, мощностью 150 л.с. при 3200 об/мин, максимальным крутящим моментом 41 кГм при 1800-2000 об/мин, степенью сжатия 7,1 и рабочим объёмом 6000 см3. Автомобиль имел три карданных вала с двумя промежуточными опорами, грузовую платформу длиной 6100 мм с семью откидными бортами от готовившегося к выпуску трёхосного ЗИЛ-133Г1 и внешне отличался от других серийных автомобилей семейства изменённой оригинальной облицовкой радиатора с измененным расположением светотехники в соответствии с действовавшими требованиями ЕЭК ООН. Помимо этого, в конструкцию автомобиля был внесен ряд нововведений, таких как нирезистовые вставки поршня двигателя, сцепление с пружинным сервомеханизмом, изменённый гидроусилитель рулевого управления, задний мост с одноступенчатой гипоидной передачей, тормозная система типа Westinghouse, новый приборный щиток, подрулевой комбинированный переключатель света фар, ремни безопасности и т.д. Кроме того, ЗИЛ-130ГУ-77 получил знак актопоезда на крыше кабины - три оранжевых фонаря, поскольку предполагался к использованию также в качестве тягача. Отдельные технические решения, использовавшиеся в устройстве этого автомобиля, были внедрены в 1975-1977 годах на серийном ЗИЛ-130, в конечном счёте получившем наименование ЗИЛ-130-76, и в 1984 году на ЗИЛ-130-80.
    В серию ЗИЛ-130ГУ пошел в значительно упрощенном относительно опытного образца виде - двигатель и агрегаты шасси были использованы стандартные, от ЗИЛ-130, устанавливалась прежняя стандартная решетка радиатора. Серийный грузовик больше не предназначался для буксировки прицепа - теперь его задачей являлалась перевозка длинномерных легковесных грузов. ЗИЛ-130ГУ выпускался с 1976 года до конца выпуска семейства ЗИЛ-130 мелкими партиями, фактически по отдельным заказам автотранспортных предприятий. Объем выпуска ЗИЛ-130ГУ не превышал нескольких десятков единиц в год.

Текст - Юрий Воробьёв




    Модель.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 25 января 2005 года          
Последняя редакция - 07 мая 2023 года