Разработанный в рамках семейства ЗИЛ-130 бортовой автомобиль-тягач ЗИЛ-130И предназначался для использования в сельском хозяйстве и был оборудован коробкой отбора мощности с выводом под передний бампер (передаваемая мощность - до 30 л.с.). Помимо этого, автомобиль получил двухступенчатый односкоростной задний мост (планировался двухступенчатый двухскоростной с передаточными числами 6,79 и 5,23), комбинированный тормозной кран, тягово-сцепное устройство, пневмо- и электровыводы для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа.
Опытный образец был изготовлен в конце 1962 года. Серийно ЗИЛ-130И не выпускался - выпуск данной модификации был признан нецелесообразным ввиду того, что все участки сельскохозяйственных предприятий к тому времени были электрифицированы и механизированы, поэтому в использовании привода от КОМ в стационарном режиме не было необходимости.
Текст - Юрий Воробьёв |