В сентябре 1962 года было изготовлено шасси ЗИЛ-130К с двухступенчатым двухскоростным задним мостом, предназначенное для выпуска самосвала-тягача ЗИЛ-ММЗ-552 грузоподъёмностью до 4500 кг с боковой разгрузкой. Колесная база составляла 3300 мм. Шасси было оборудовано комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа. Также шасси ЗИЛ-130К комплектовалось усиленными балкой передней оси, лонжеронами рамы и задними рессорами.
Машина не вышла из стадии опытных работ и серийно не выпускалась, а ее индекс был впоследствии присвоен серийному автомобилю семейства ЗИЛ-130, оснащавшемуся 6-цилиндровым рядным двигателем ЗИЛ-157Д.
Текст - Юрий Воробьёв |