ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИЛ-130Л

ЗИЛ-130Л
1957 год

ЗИЛ-130Л
1960 год

    В августе 1957 года появилась опытная модель ЗИЛ-130Л с обновленными кабиной и оперением, для которой предназначался форсированный (до максимальной мощности 130 л.с. при 2800 об/мин) рядный верхнеклапанный 6-цилиндровый двигатель ЗИС-120 объёмом 5555 куб.см, с максимальным крутящим моментом 39 кГм при 1600 об/мин и степенью сжатия 6,0, получивший наименование ЗИЛ-120ВК (ВК – верхнеклапанный, в отличие от серийных нижнеклапанных ЗИЛ-120). Работы по этому двигателю проводились автозаводом с 1955 года.
    На базе ЗИЛ-130Л планировалось выпускать бортовой грузовик для постоянной работы с прицепом ЗИЛ-130АЛ, шасси под сельскохозяйственный самосвал ЗИЛ-130БЛ, седельный тягач ЗИЛ-130ВЛ и длиннобазный бортовой автомобиль ЗИЛ-130ГЛ. Однако, в результате были построены только два опытных образца базового бортового ЗИЛ-130Л в августе 1957 года с двумя вариантами двигателя (вариант №1 с карбюратором МКЗ-К-82, мощностью 125 л.с. при 2800 об/мин и максимальным крутящим моментом 38 кГм при 1400 об/мин и вариант №2 с карбюратором МКЗ-К-86, мощностью 136 л.с. при 3000 об/мин и максимальным крутящим моментом 36,8 кГм при 1450 об/мин), а также шасси ЗИЛ-130БЛ в том же году. Опытные автомобили 1957 года получили дизайн кабины и оперения того же типа, что и другие опытные грузовики ЗИЛ-130 этого периода.
    Машины этого семейства с рядными шестицилиндровыми двигателями предполагались к выпуску прежде всего на период, пока не будет доведён до нужных параметров и запущен в производство новый V-образный двигатель ЗИЛ-130. Однако в ходе испытаний стало ясно, что двигатели ЗИЛ-120ВК не соответствуют требованиям, предъявляемым к силовым агрегатам современных автомобилей, к тому же выяснилось, что у них наблюдался повышенный износ основных деталей - цилиндров, поршней, направляющих втулок клапанов, шеек коленчатого вала и пр. Несмотря на это работы по рядному двигателю продолжали вестись, его конструкцию завод пытался довести до ума вплоть до 1960 года. К примеру, после пробега в 22034 км на двигателе образца №2 ЗИЛ-130Л с 6,2 до 7,5 была повышена степень сжатия, вследствие чего его мощность возросла до 154 л.с. при 3000 об/мин, а максимальный крутящий момент – до 40 кГм при 2000 об/мин.
    В итоге, к 1960 году на Госиспытания среди шести единиц ЗИЛ-130 разных модификаций был подготовлен также один экземпляр бортового ЗИЛ-130Л, оснащенного форсированным двигателем ЗИЛ-120ВК мощностью 154 л.с. и новыми кабиной и оперением типа ЗИЛ-3Э130. Эта машина была изготовлена путём переделки опытного образца №2 ЗИЛ-130Л 1957 года.
    Двигатели ЗИЛ-120ВК в итоге так и не увидели конвейер. В качестве альтернативного варианта для модификаций ЗИЛ-130, не нуждавшихся в мощном V-образном восьмицилиндровым двигателе, стали рассматриваться двигатели ЗИЛ-130М, имевшие меньшую мощность.

Текст - Юрий Воробьёв



    Модель.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 13 марта 2016 года          
Последняя редакция - 13 сентября 2017 года