ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИЛ-130М

    Для некоторых модификаций ЗИЛ-130 мощность 150 л.с., развиваемая его V-образной «восьмеркой», являлась избыточной, поэтому в 1960 году была предпринята попытка установить на машины, не предназначенные для работы в качестве тягачей, V-образный 8-цилиндровый силовой агрегат ЗМЗ-41 с пониженными мощностью (135-138 л.с. при 3000 об/мин), максимальным крутящим моментом (38 кГм при 1600-1800 об/мин), со степенью сжатия 6,7 и рабочим объёмом (5526 см3). Этот двигатель представлял собой развитие горьковского двигателя ГАЗ-41, устанавливавшегося на БРДМ-2. Такое исполнение грузовика получило «отмоторный» индекс – ЗИЛ-130М. Также в данной линейке были предусмотрены длиннобазный бортовой ЗИЛ-130ГМ и шасси под сельскохозяйственный самосвал ЗИЛ-130БМ. Помимо двигателей, ЗИЛ-130М отличался от базовой модели бездисковыми колесами, примененными для максимального снижения собственной массы грузовика.
    ЗИЛ-130М остался в стадии экспериментальных экземпляров – как из-за неготовности предприятий к серийному выпуску таких двигателей, так и из-за определенного нежелания заводчан использовать на своих автомобилях чужой двигатель. Вероятно, сыграла свою роль необходимость максимальной унификации выпускаемой автозаводом номенклатуры для максимального удешевления производства машины, что становилось затруднительным при использовании двух различных двигателей.
    Характерной особенностью ЗИЛ-130М (как и других опытных машин семейства ЗИЛ-130 третьей серии), помимо бездисковых колес, были окрашенные в белый цвет крыши кабины. Примерно в этот же период заводскими специалистами изучалась взаимосвязь между температурой в кабине и утомляемостью водителя и на основании этих исследований были даны рекомендации по окрашиванию крыши кабины в белый цвет – поскольку белый цвет обладает большей отражающей способностью, то окрашенная в белый кабина меньше нагревалась бы на солнце. На Госиспытания пошли автомобили именно с белыми крышами, однако в серию такое решение не пошло – окрашивать в иной цвет крышу кабины не позволяли условия массового производства.

Текст - Юрий Воробьёв



    Модель.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 13 марта 2016 года          
Последняя редакция - 20 августа 2017 года