ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИЛ-130Т

опытный ЗИЛ-130Т перестроенный в 1961 году из опытного же ЗИЛ-130А 1958 года

    ЗИЛ-130Т (1965-1986 г.г.) – бортовой (и шасси для спецавтомобилей) автомобиль в экспортном исполнении для стран с тропическим климатом.
    Первый опытный образец ЗИЛ-130 был перестроен в 1960 году из опытного же ЗИЛ-3Э130А, постренного в декабре 1958 года - на фото вверху. Автомобиль проходил испытания в июле-сентябре 1961 года в Средней Азии.
    Серийные тропические ЗИЛ-130Т, как и исполнение ЗИЛ-130Э для умеренного климата, внешне не отличаясь от базовой модели, имели улучшенную отделку, отборную комплектацию деталей и узлов, а также повышенную грузоподъёмность. В дополнение к основному электрическому безрупорному звуковому сигналу типа С44 на эти модификации ставился пневматический двухрупорный сигнал С40-Б с ножным выключателем ВК40. В конструкции ЗИЛ-130Т использовались детали, изготовленные из материалов, устойчивых к воздействию высоких температур, плесени, повышенной влажности и тропического солнца.
    Данные автомобили оборудовались двигателями ЗИЛ-130Т, предназначенными для работы в диапазоне температур от +45°С до –10°С и относительной влажности воздуха до 98% при +35°С.
    На тропические версии всех автомобилей семейства, кроме того, устанавливались:
    – усиленная система охлаждения двигателя, включавшая в себя четырёхрядный радиатор с герметичной резьбовой пробкой без клапанов и расширительный бачок с клапанной пробкой повышенного давления;
    – томпаковые трубки тормозов и топливопроводов;
    – специальные шины;
    – приборы электрооборудования, провода и осветительная арматура, адаптированные для работы в условиях южного климата;
    – вентилятор кабины.
    В то же время, на эти машины не устанавливались жалюзи системы охлаждения.
    Постоянно совершенствуясь, наряду с другими автомобилями семейства ЗИЛ-130, ЗИЛ-130Т имел и свои "персональные" улучшения, связанные с особенностями его эксплуатации:
    - с октября 1968 года на ЗИЛ-130Т и его модификациях стал устанавливаться масляный радиатор гидроусилителя и было изменено место установки держателя чехла шланга высокого давления.
    - в апреле 1972 года начал монтироваться масляный радиатор гидроусилителя рулевого управления из оребренной алюминиевой трубки.
    - в августе 1978 года был упразднён конденсационный (расширительный) бачок в системе охлаждения ЗИЛ-130Т.

Текст - Юрий Воробьёв



    Модель.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 10 апреля 2016 года          
Последняя редакция - 17 сентября 2017 года