ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИЛ-131А
(опытный, разработка 1956-1959 годов)


вариант 1956 года

вариант 1958 года

вариант 1959 года

    При разработке нового вездехода ЗИЛ-131 изначально (также, как и в случае с ЗИС-128) были спроектированы два варианта машины – собственно ЗИЛ-131 и ЗИЛ-131А. Первый из них планировался для использования в качестве артиллерийского тягача, предназначался для буксировки орудий и перевозки снарядов и оснащался короткой низкобортной металлической платформой с пониженными центром тяжести и погрузочной высотой (тяговый вариант). Второй представлял собой транспортный вариант и оборудовался универсальной деревометаллической платформой с откидными скамейками для перевозки как грузов, так и личного состава. На обеих версиях монтировались колёса с коническими дисками и отсутствовала система регулирования воздуха в шинах.
    В 1959 году состоялись заводские, а затем приёмочные испытания опытных образцов вездехода с двигателем ЗИЛ-131. К тому времени поменялась индексация опытных моделей: ЗИЛ-131 стал транспортным, а ЗИЛ-131А – тяговым вариантом. Впоследствии от использования тяговой версии вообще отказались и в серию пошёл только транспортный вариант автомобиля, а индекс ЗИЛ-131А в 1971 году был присвоен упрощённой народнохозяйственной модификации машины.

Текст - Юрий Воробьёв



    Модель.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 15 апреля 2017 года          
Последняя редакция - 15 апреля 2017 года