В 1976 году был построен опытный бортовой ЗИЛ-131, оснащенный двигателем и агрегатами с повышенным ресурсом эксплуатации (ЗИЛ-131-77). Некоторые технические решения, опробованные на этом автомобиле, в дальнейшем были использованы в 1980 году на следующей опытной машиной, получившей обозначение ЗИЛ-131М.
ЗИЛ-131М представлял собой бортовой ЗИЛ-131, оснащенный многотопливным 8-цилиндровым V-образным верхнеклапанным дизельным двигателем ЗИЛ-6451 жидкостного охлаждения мощностью 170 л.с. (125 кВт) при 2800 об/мин, максимальным крутящим моментом 50 кГм при 1400-1600 об/мин, рабочим объёмом 8740 куб.см и степенью сжатия 18,5. Из-за нового двигателя были удлиннены моторный отсек автомобиля и его капот. Грузоподъемность грузовика была установлена на уровне 3500 кг для всех видов дорог.
Текст - Юрий Воробьёв |