После выпуска ЗИЛ-131Д последовало создание и других дизельных модификаций - в 1992 году увидели свет ЗИЛ-131Н1 и ЗИЛ-131Н2.
На ЗИЛ-131Н1 устанавливался 4-цилиндровый рядный дизельный четырёхтактный двигатель Минского моторного завода ММЗ Д-245.20 с турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха, мощностью 105 л.с. (77,2 кВт) при 2400 об/мин, максимальным крутящим моментом 35 кГм при 1300-1700 об/мин, рабочим объёмом 4750 см3 и степенью сжатия 15,1. Ввиду недостатка свободного места в моторном отсеке воздушный фильтр был вынесен на правое крыло машины. Вследствие недостаточной мощности силового агрегата этот грузовик не был предназначен для работы с прицепом.
Шасси для специализированных автомобилей, оснащавшиеся дизелем Д245.20, получили обозначение ЗИЛ-131Н12
В 1996 году появился вариант вездехода с дизелем ММЗ Д-245.12 мощностью 108,8 л.с. (80 кВт), отличавшемся от базового Д-245 пятиопорным распределительным валом и топливным насосом с высокой интенсивностью впрыска.
Выпуск ЗИЛ-131Н1 и ЗИЛ-131Н12 продолжался до 2002 года.
Текст - Юрий Воробьёв |