После выпуска ЗИЛ-131Д последовало создание и других дизельных модификаций - в 1992 году увидели свет ЗИЛ-131Н1 и ЗИЛ-131Н2.
На ЗИЛ-131Н2 устанавливался 8-цилиндровый V-образный дизельный четырёхтактный верхнеклапанный двигатель ЗИЛ-0550 с турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха, мощностью 132 л.с. (97 кВт) при 2800 об/мин, максимальным крутящим моментом 38,2 кГм при 1600-1800 об/мин, рабочим объёмом 6280 куб.см и степенью сжатия 18.
Шасси для специализированных автомобилей, оснащавшиеся дизелем ЗИЛ-0550, получили обозначение ЗИЛ-131Н22.
Выпуск ЗИЛ-131Н2 и ЗИЛ-131Н22 продолжался до 2002 года.
Текст - Юрий Воробьёв |