Одновременно с серийным выпуском ЗИЛ-131Н был начат выпуск и упрощённого варианта этого автомобиля – ЗИЛ-131НА, представлявшего собой модернизацию народнохозяйственного ЗИЛ-131А с мотором ЗИЛ-5081.1000402 (131А-1000260-Н2) с неэкранированной системой зажигания, разработанным для эксплуатации при температурах окружающего воздуха от +55°С до −45°С и относительной влажности воздуха до 98% при +35°С. На этой модификации, кроме новых головок блока цилиндров, устанавливались карбюратор К-88АТ и датчик-распределитель зажигания 46.3706 и к тому же был упразднён дополнительный топливный бак. На ЗИЛ-131НА, также как и на ЗИЛ-131Н, были введены подножки кабины изменённой конфигурации, с одинаковыми съёмными щитками и усилители дверных проёмов кабины. С 1989 года двигатель ЗИЛ-5081.1000402 автомобиля ЗИЛ-131НА взамен пеномасляного воздушного фильтра с трёхступенчатой очисткой воздуха ВПМ-3 начал комплектоваться инерционно-масляным воздушным фильтром с двухступенчатой очисткой ВМ-21.
В 1990 году на ЗИЛ-131НА началась установка стартеров СТ230-К1 мощностью 1,6 кВт и СТ230-К4 мощностью 1,8 кВт, а также были введены фары ФГ122-ГВ1.
Грузовые автомобили и шасси ЗИЛ-131НА выпускались до 1994 года в Москве и до 2002 года на филиале ЗИЛа в г.Новоуральск - Уральском автомоторном заводе.
Текст - Юрий Воробьёв |