Одновременно с серийным выпуском ЗИЛ-131Н был начат выпуск и упрощённого варианта этого автомобиля – ЗИЛ-131НА, представлявшего собой модернизацию народнохозяйственного ЗИЛ-131А, оснащенную двигателем ЗИЛ-5081.1000402 (предназначался для использования при температурах окружающего воздуха от +55°С до –45°С и относительной влажности воздуха до 98% при +35°С) с неэкранированной системой зажигания. На этой модификации, кроме новых головок блока цилиндров, устанавливались карбюратор К-88АТ и датчик-распределитель зажигания 46.3706, а дополнительный топливный бак был упразднен.
Начиная с 1989 года двигатель ЗИЛ-5081.1000402 автомобиля ЗИЛ-131НА стал оборудоваться системой вентиляции картера, полностью исключавшей выброс картерных газов в окружающую среду, в связи с чем были внедрены инерционно-масляный воздушный фильтр ВМ-21 и маслозаливная горловина мотора без воздушного фильтра системы вентиляции картера с глухой крышкой. Очищенный воздух по-прежнему поступал в картер через горловину, но теперь через шланг, подсоединённый к воздушному фильтру двигателя.
Почти полностью соответствуюя внешне основному автомобилю семейства ЗИЛ-131Н, в 1990 году ЗИЛ-131НА все же получил небольшое отличие - на него начали устанавливаться фары ФГ122-ГВ1.
Грузовые автомобили и шасси ЗИЛ-131НА выпускались до 1994 года в Москве и до 2002 года на филиале ЗИЛа в г.Новоуральск - Уральском автомоторном заводе.
Текст - Юрий Воробьёв |