ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИЛ-131В

Серийная машина периода
январь 1984 - декабрь 1986 года:

    В 1968 году в рамках семейства ЗИЛ-131 был начат выпуск седельного тягача ЗИЛ-131В. Автомобиль предназначался для буксировки полуприцепа полной массой до 12.000 кг (по грунту до 10.000 кг).
    ЗИЛ-131В имел укороченную в задней части на 205 мм раму, оборудовался седельно-сцепным устройством, устанавливавшимся на раме на деревянных брусьях (с мая 1971 года взамен снятого с производства седельно-сцепного устройства Истринского механического завода монтировалось модернизированное устройство, изготавливавшееся на Свердловском филиале ЗИЛа); двумя вертикальными держателями для запасных колёс тягача и полуприцепа, располагавшимися за кабиной и снабжёнными подъёмниками с механическими лебёдками (запасным колесом для полуприцепа автомобиль заводом не комплектовался); состоявшими из двух частей защитными крыльями с брызговиками над колёсами задней тележки и защитными щитами-подножками над топливными баками, а также зеркалами заднего вида увеличенного размера (300х150 мм вместо 200х100 мм у базовой модели). На свободных участках рамы между лонжеронами ставились грязевые щиты (передний и задний), предохранявшие седельное устройство и днище полуприцепа от забрызгивания грязью.
    Инструментальный ящик с двумя отделениями монтировался на раме, в её средней части. Вместо буксирного прибора на задней поперечине рамы устанавливалась жёсткая буксирная петля. Штепсельная розетка для подключения электроприборов полуприцепа, а также соединительная головка с разобщительным краном для подсоединения его тормозной системы находились на передней стенке подставы седельного устройства. Задние фонари и номерной знак крепились на кронштейнах, размещавшихся на крыльях задней тележки. Некоторые армейские тягачи (предназначавшиеся главным образом для зенитно-ракетных войск в качестве тягачей для транспортировки ракет) оснащались двигателями повышенной мощности с цилиндропоршневой группой от двигателя ЗИЛ-375.
    Выпуск ЗИЛ-131В продолжался до 1986 года, когда его сменил на конвейере модернизированный ЗИЛ-131НВ.

Текст - Юрий Воробьёв



    Долгое время единственным возможным вариантом для коллекционеров поставить себе на полку модель ЗИЛ-131В являлась возможность его получения путем конверсии промышленно изготавливавшейся п/о "Элекон" (г.Казань) модели ЗИЛ-131, пока в 2014 году брендом SSM не была выпущена первая промышленно изготовленная модель ЗИЛ-131В, выполненная на современном технологическом уровне. Модель при этом была заявлена производителем как ЗИЛ-131НВ, хотя фактически копировала тягач, выпущенный в период февраль 1983-январь 1984 годов (знак автопоезда установлен по ГОСТ 8769-75, левый вентиляционный люк в конструкции кабины уже аннулирован, но светотехника еще старого образца).
    Были выпущены два варианта исполнения модели - вариант "с конвейера", окрашенный в защитный зеленый и вариант тягача, приписанный к Группе Советских войск в Германии (ГСВГ). Второй вариант отличался от первого соответствующей эмблемой на дверях, окрашенными в белый цвет углами переднего бампера и задних крыльев, а также нанесенными на крылья нормативными значениями давления в шинах. Государственных регистрационных знаков оба варианта не получили.
    В дальнейшем эта же модель была выпущена в виде набора для самостоятельной сборки в рамках серии "Автомобиль в деталях".


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 16 марта 2005 года          
Последняя редакция - 11 февраля 2023 года