ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИЛ-131В2

    Под седельные тягачи ЗИЛ-137Т, предназначавшиеся для комплектации активных автопоездов, выпускавшихся на БАЗе, Московский автозавод с конца 1970 года небольшими партиями поставлял разработанное на базе ЗИЛ-131В шасси в специальной комплектации без седельно-сцепного устройства, инструментального ящика и держателей запасных колёс (заводское обозначение – ЗИЛ-131В2), на которое устанавливались:
    – двигатель ЗИЛ-137, отличавшийся от базового конфигурацией картера сцепления и маховика;
    – четырёхрядный радиатор с герметичной резьбовой пробкой без клапанов и расширительный бачок с клапанной пробкой повышенного давления от автомобиля ЗИЛ-130Т;
    – двухдисковое сцепление с изменёнными деталями привода;
    – коробка передач с изменёнными крышкой и стержнями переключения II, III, IV и V передач;
    – двухступенчатый понижающий редуктор (демультипликатор) коробки передач с рычажным переключением;
    – раздаточная коробка без крышки верхнего люка и предохранительного клапана;
    – укороченный основной карданный вал;
    – поперечина №2 рамы без кронштейна крепления клапана управления раздаточной коробкой (в связи с переносом клапана);
    – поперечина №3 рамы с отверстиями для крепления насоса гидропривода;
    – изменённые насос и клапан управления гидроусилителя руля;
    – односкоростная реверсивная коробка отбора мощности с приводом от коробки передач и ручным рычажным управлением, с двумя выходными валами: передним для привода лебёдки и задним для привода дополнительных агрегатов;
    – лебёдка с задним карданным валом длиной 903 мм вместо 870 мм;
    – переключатель принудительного включения переднего моста и привода полуприцепа типа П57;
    – дополнительная штепсельная розетка 47К на крыше кабины;
    – сигнал (зуммер) типа С39 для сигнализации из платформы полуприцепа в кабину тягача;
    – крышка люка над коробкой передач и коврик пола кабины с дополнительными отверстиями для рычагов демультипликатора и коробки отбора мощности.
    На поставляемых шасси сохранилось левостороннее расположение глушителя и вывода выпускной трубы системы выпуска газов (располагались справа с августа 1970 года на остальных машинах семейства). Гидравлическая система усилителя рулевого механизма тягача была объединена с гидравлической передачей привода колёс полуприцепа, насос гидроусилителя одновременно служил подпитывающим насосом для гидропередачи привода. В отличие от базовой модели, на шасси не ставился масляный радиатор гидроусилителя. Монтаж седельно-сцепного устройства и специального оборудования осуществлялся непосредственно на Брянском автозаводе.

    В связи с прекращением выпуска в 1984 году автопоездов семейства ЗИЛ-137 с гидрообъемным приводом колес активного полуприцепа и началом выпуска автопоездов семейства БАЗ-6009 с механическим приводом колес полуприцепа, на Брянский механический завод ЗИЛом стало поставляться шасси ЗИЛ-131В2 в новой комплектации. Машина по-прежнему оборудовалась двухдисковым сцеплением и демультипликатором, но, в отличие от предыдущего исполнения, получила два вертикальных держателя для запасных колёс тягача и полуприцепа, односкоростную коробку отбора мощности с электропневматическим включением, монтировавшаяся на раздаточной коробке, и служившая для привода нижнего конического редуктора, стандартный масляный насос и масляный радиатор гидроусилителя рулевого механизма.

Текст - Юрий Воробьёв




    Модель.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 03 января 2020 года          
Последняя редакция - 09 февраля 2020 года          

.