С 1993 по осень 1996 года по заказам компании «Новотрак» (совместного предприятия, созданного АМО «ЗИЛ» и американскими фирмами Caterpillar и Paccar International) производилась линейка модификаций семейства ЗИЛ-133 с шестицилиндровым четырёхтактным рядным дизелем Caterpillar 3116 с рабочим объёмом 6600 куб.см, с турбонаддувом и охлаждением нагнетаемого воздуха, мощностью 185 л.с. (136 кВт) при 2600 об/мин или мощностью 200 л.с. (147 кВт) при 2600 об/мин и максимальным крутящим моментом 68 кГм (667 Нм) при 1560 об/мин. На отдельные машины с 1995 года по особым заказам монтировались двигатели Caterpillar 3116ТА мощностью 250 л.с. и импортная трансмиссия.
Cедельный тягач с кабиной ЗИЛ-4423 с двумя спальными местами, предназначенный для буксировки полуприцепа общим весом до 25800 кг, имевший укороченную колесную базу (3800+1400 мм), получил обозначение ЗИЛ-13307А.
Коробка передач – ЗИЛ-4421 (СААЗ) трёхходовая девятиступенчатая (девять передач вперёд, одна назад, девятая передача – прямая), от седельного тягача ЗИЛ-4421, с масляным насосом, приводившимся от промежуточного вала, задним планетарным демультипликатором и синхронизаторами для включения всех передач, кроме первой и заднего хода. Управление демультипликатором – автоматическое, с пневматическим приводом с помощью блока клапанов управления.
Текст - Юрий Воробьёв |