ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИЛ-133Г40

    В 1992 году конструкция базового ЗИЛ-133ГЯ подверглась существенной модернизации, в результате чего обновлённый автомобиль получил наименование ЗИЛ-133Г4.
    С этого времени на машину ставился V-образный 8-цилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель ЗИЛ-645 мощностью 185 л.с. (136 кВт) при 2800 об/мин, максимальным крутящим моментом 52 кГм (510 Нм) при 1400-1600 об/мин, степенью сжатия 18,5 и рабочим объёмом 8740 куб.см. Двигатель был расчитан на эксплуатацию в диапазоне температур от +40°С до −45°С и относительной влажности воздуха до 80% при +20°С.
    Система питания мотора – принудительная, с топливным насосом высокого давления, топливоподкачивающим насосом и фильтрами грубой и тонкой очистки. Топливные насосы высокого давления, плунжерного типа, восьмисекционные:
    – рядный Motorpal PV8A8P917i1496 (до 1995 года);
    – V-образный ЯЗДА 338 или ЯЗДА 338-10 (с конца 1994 г.).
    Топливоподкачивающий насос низкого давления – поршневого типа. Муфта опережения впрыска топлива – автоматическая, центробежного типа. Двухрежимный регулятор частоты вращения коленчатого вала – механический, центробежного типа. Форсунки – АЗПИ 645-10, закрытого типа. Фильтр грубой очистки – сетчатый, типа ФГ-75 (пропускная способность – 75 кг/ч); фильтр тонкой очистки – с двумя сменными бумажными фильтрующими элементами.
    Воздушный фильтр – ЛААЗ, сухого типа, с инерционной решёткой, с двухступенчатой очисткой воздуха, с жестяным (первая ступень) и бумажным (вторая ступень) фильтрующими элементами и индикатором засорённости.
    Система смазки – комбинированная: под давлением и разбрызгиванием, с полнопоточным фильтром тонкой очистки с двумя бумажными фильтрующими элементами и фильтром центробежной очистки (центрифуга). Масляный насос – шестерёнчатый, двухсекционный. Масляный радиатор – воздушного охлаждения, из оребренной трубки.
    Система вентиляции картера – принудительная (закрытого типа), клапанная.
    Система охлаждения – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости с помощью водяного насоса центробежного типа. Радиатор – трубчато-ленточный (змейковый), трёхрядный, без наливной горловины, подсоединялся к расширительному бачку с клапанной пробкой повышенного давления. Также в системе использовались шестилопастный вентилятор с вязкостной муфтой отключения привода и два термостата ТС-107-01 с твёрдым наполнителем.
    Для облегчения пуска двигателя в зимнее время устанавливалось электрофакельное устройство (ЭФУ). Часть автомобилей оборудовалась пусковым подогревателем 151.8106 для подогрева мотора и отопления кабины.
    Сцепление – модели 4331, однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом, снабжённым пневмоусилителем.
    Коробка передач – ЗИЛ-4421 (СААЗ) трёхходовая девятиступенчатая (девять передач вперёд, одна назад, девятая передача – прямая), от седельного тягача ЗИЛ-4421, с масляным насосом, приводившимся от промежуточного вала, задним планетарным демультипликатором и синхронизаторами для включения всех передач, кроме первой и заднего хода. Управление демультипликатором – автоматическое, с пневматическим приводом с помощью блока клапанов управления.
    На автомобиль по-прежнему монтировались два ведущих моста: промежуточный и задний. Промежуточный мост – проходной. Главная передача на обоих мостах – одинарная, гипоидная, но с передаточным числом 5,29 или 6,33.
    Обновлённый автомобиль получил кабину, оперение и бампер, идентичные применявшимся на грузовике ЗИЛ-4331.
    В остальном шасси и узлы машины не претерпели существенных изменений. Грузоподъёмность осталась прежней – 10 тонн.
    На основе ЗИЛ-133Г4 были разработаны бортовой тягач для постоянной работы с прицепом ЗИЛ-133Г4А, шасси для специализированных автомобилей ЗИЛ-133Г4Б, модификации с кабиной от нового седельного тягача ЗИЛ-4423 с двумя спальными местами, располагавшимися за спинками сидений – шасси ЗИЛ-133Г4В и бортовой ЗИЛ-133Г4Г, короткобазное шасси для самосвалов и спецавтомобилей ЗИЛ-133Д4, а также экспортные варианты бортовых грузовиков и шасси. Экспортные исполнения ЗИЛ-133Г4, предназначенные для эксплуатации в странах с умеренным и тропическим климатом, получили обозначения соответственно ЗИЛ-133Г46 и ЗИЛ-133Г47. Седельные тягачи на базе ЗИЛ-133Г4 не выпускались.
    В дальнейшем три автомобиля семейства получили изменённые наименования: ЗИЛ-133Г4 был переименован в ЗИЛ-133Г40, ЗИЛ-133Г4Б в ЗИЛ-133Г42, а ЗИЛ-133Д4 – в ЗИЛ-133Д42.
    Колёсная база короткобазных шасси (а впоследствии и седельных тягачей 133-го семейства) составляла 3800 мм+1400 мм против 4610 мм+1400 мм у базовой модели, а их рамы были укорочены на 1037 мм.
    Выпуск ЗИЛ-133Г40 и всех его перечисленных выше модификаций был завершен в 2000 году.

Текст - Юрий Воробьёв



    Модель.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 02 мая 2017 года          
Последняя редакция - 26 февраля 2023 года