В октябре 1965 года было построено шасси «135Э» колесной формулы 8x8 с электрической трансмиссией и мотор-колесами.
Электротрансмиссия была создана совместно с ОКБ-476 (Московский агрегатный завод «Дзержинец») под руководством А.Ф.Федосеева. Две дизель-генераторные установки на базе двигателей ЗИЛ-375Я вырабатывали постоянный ток, подававшийся на мотор-колеса с двухступенчатыми планетарными редукторами с поперечным расположением электродвигателей.
Автомобиль прошел полный цикл заводских испытаний, давших неоценимый исследовательский материал относительно возможности дальнейшего совершенствования такой конструкции.
ЗИЛ-135Э стал последним четырехосным вездеходом, пстроенным в СКБ – дальше строились только трехосные машины. |