Первоначально разработанная ЗИЛом модель «135Л» имела автоматические гидромеханические 6-ступенчатые коробки передач, которые до этого изготавливало высокооснащенное инструментальное производство ЗиЛа. Но к серийному производству автомобили планировались на Брянском автомобильном заводе, а БАЗ такие ГМП делать не мог из-за отсутствия специального оборудования, поэтому пришлось срочно переделывать трансмиссию «135Л» на механические пятиступенчатые коробки передач ЯМЗ (с измененными передаточными числами), с двухдисковыми сцеплениями и решать вопросы синхронизации управления спаренными агрегатами. За зиму в СКБ закончили переделку одного шасси, и 4 марта 1963 года вышел первый автомобиль с механической трансмиссией – "135ЛМ" (ведущий конструктор - Л.П. Лысенко). Несмотря на то, что скорость и сила тяги автомобиля понизились из-за меньшего тягового диапазона механической КПП по сравнению с автоматической ГМП, в то же время повысилась экономичность машины. Был построен ещё один опытный экземпляр ЗиЛ-135ЛМ, после чего серийное производство этих автомобилей к в конце 1963 года началось на Брянском автозаводе.
На БАЗе внедрили «135ЛМ» в серию быстро - уже в декабре 1964 года первые 10 машин были отправлены на завод "Баррикады" под монтаж ПУ 9П113 и ТЗМ 9Т29 для ОТРК 9К52 "Луна-М".
Последний автомобиль модели «135ЛМ» был выпущен в 1994 году! |