ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

автопоезд ЗИЛ-137-137Б

    Автопоезд повышенной проходимости состоит из седельного тягача ЗИЛ-137 и активного полуприцепа ЗИЛ-137Б с гидроприводом.
    На ЗИЛ-137 установлен гидронасос с приводом от двигателя тягача. Привод осуществлялся от специальной коробки отбора мощности, которая крепится на раздаточной коробке. На полуприцепе ЗИЛ-137Б смонтирован гидромотор, который через понижающий редуктор и карданные валы приводит в действие ведущие мосты прицепа (такие же, как и на тягаче). Гидронасос и гидромотор связаны между собой двумя гибкими шлангами высокого давления (номинальное давление в системе 100 кгс/см2). Один из шлангов служит нагнетающей магистралью, другой - отсасывающей. По ним циркулирует рабочая жидкость - масло Р. Гидропривод автоматически включается в работу только при движении на 1-ой или 2-ой передаче, а также при пониженной передаче в раздаточной коробке и при заднем ходе.
    Все колеса автопоезда имеют шины с регулируемым на ходу внутренним давлением. Рабочие тормоза на всех колесах - с пневматическим приводом. ЗИЛ-131
    Автопоезд ЗИЛ-137-137Б в небольших количествах выпускался БАЗом - для перевозки грузов и как шасси хлебопекарного блока АХБ-2,5(К-137Б2) . Но из-за сложности гидрообъёмной передачи выпуск вскоре был прекращён. Вместо него стали выпускать аналогичный по внешнему виду и назначению БАЗ-6009(10Х10) но только с механическим приводом осей прицепа. Автопоезд БАЗ-6009 использовался как ТЗМ комплекса "ТОЧКА-У", а шасси БАЗ-60091 для хлебопекарного блока АХБ-60091.
    Также на конверсионном шасси ЗИЛ-137-137Б Черниговским заводом спецавтотранспорта (ЧЗСА) был построен лесопожарный автомобиль АЦЛ-20(137)-ПК-1, емкость цистерны которого составляла 6300 л воды (на фото справа).


    Модель АЦЛ-20(137)-ПК-1.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу